Д440 двигатель характеристики

Двигатель Д-440, Д-442

Поставляем двигатели Д-440 и Д-442 всех модификаций .

Наша компания — официальный дилер и сервисный центр ПО «Алтайский моторный завод» в Республике Беларусь.

Двигатель Д-440 и Д-442 – это 4-цилиндровые дизельные моторы с газотурбинным наддувом с непосредственным впрыском топлива, рабочий объем которых составляет 7,43 л. Тип охлаждения — жидкостный. Расположение цилиндров — рядное вертикальное.

Мощность базовой модель двигателя Д-440-21 составляет 98 л.с., частота вращения — 1750 об./мин.

Виды двигателя Д-440 и Д-442:

Модифи
кация
Ном. мощность кВт (л.с.) Номин. частота вращения об./мин. Макс. крутящий момент, Нм Удельный расход топлива г/кВт-ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры,
L x B x H, мм
Основные отличия от базовой модели
Двигатель
Д-440-21
72 (98) 1750 532,5 220 (162) 1428 х 786 х 1388 Базовая модель
Д-440-22 72 (98) 1750 532,5 220 (162) 1428 х 786 х 1388 Устанавливается пусковой двигатель П-350-1
Д-440-33 73 (100) 1500 229 (168) 1163 х 760 х 1200 Устанавливается электростартер. Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления.
Д-442-13 99 (135) 1750 600 220 (162) 1364 х 804,5 х 1145 Устанавливается инерционно — масляный воздухо
очиститель. Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы, жидкостно-масляный теплообменник, термостат, датчик сигнализатора засоренности воздуха.
Д-442-25БИ 103 (140) 1750 687 220 (162) 1429,5 х 810 х 1108 Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочисти
тель с бумажными фильтрующими элементами, жидкостно
масляный теплообменник, свеча факельная, электростартер, счетчик моточасов, гидронасос с неотключаемым приводом, топливный насос с регулятором на один уровень мощности. Не устанавливается электромагнитный клапан.
Д-442-50 106,5 (145) 1900 648 220 (162) 1479 х 831 х 1387 Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочиститель с вращающимся воздухо
заборником и бумажными фильтрпатро
нами, термостат ТС108-03. Не устанавливается жидкостно — масляный теплообменник.
Д-442-50Р 106,5 (145) 1900 648 220 (162) 1533 х 831 х 1387
Д-442-51Р 106,5 (145) 1900 648 220 (162) 1533 х 808 х 1387 Устанавливаются: 2-ступенчатый воздухоочиститель с вращающимся воздухо
заборником и бумажными фильтрпатронами, электростартер, термостат ТС108-03. Не устанавливается жидкостно — масляный теплообменник.
Д-442-54Р 106,5 (145) 1900 648 220 (162) 1533 х 831 х 1387

Габаритная высота моделей двигателя Д-440 и Д-442 ( H ) указана без учета выпускной трубы и моноциклона.

Дизельный генератор SDMO D440

Трехфазный дизельный генератор мощностью 320 кВт. Оснащен 4-х тактным двигателем Doosan (Южная Корея) P158LE.

Получить бесплатную консультацию

Технические характеристики

  • Мощность: 320 кВт
  • Вид топлива: дизель
  • Тип запуска: электрозапуск
  • Напряжение: 380 Вольт (трехфазный)
  • Двигатель : P158LE Doosan (Южная Корея)

Цены на варианты исполнения генератора SDMO D440II

Документация

Фотогалерея D440II

Особенности KOHLER-SDMO D440

  • Электронное регулирование
  • Сборно-сварные рамы с антивибрационной подвеской
  • Силовой автомат защиты
  • Радиатор для температуры жгутов проводов 48/50°C с механическим вентилятором
  • Защитная решетка вентилятора и вращающихся частей (опция ЕС)
  • Дополнительный глушитель 9 дБ(A) поставляется отдельно
  • Аккумуляторная батарея или батареи, заправленные электролитом
  • Стартер и зарядный генератор 24 В
  • Поставляется заправленным маслом и охлаждающей жидкостью с морозостойкостью –30 °C
  • Руководство по эксплуатации и вводу в эксплуатацию

Производитель: KOHLER-SDMO (Франция) Модель: D440II Вид топлива: дизель Тип запуска: электрозапуск Количество фаз: 3 Мощность номинальная: 400 кВА / 320 кВт Резервная мощность: 440 кВА / 352 кВт Бак: 500 л Коэффициент мощности: 0.8 Напряжение: 400 В Частота: 50 Гц Расход топлива: 65.1 л/ч

Марка двигателя: Doosan (Южная Корея) Модель двигателя: P158LE Тип двигателя: 4-тактный Частота вращения двигателя: 1500 об/мин Охлаждение двигателя: жидкостное Объем масла в двигателе: 31 л/ч Объем охлаждающей жидкости: 80.5 л Рекомендуемый тип масла: SAE 10W-30 Рабочий объём: 14.62 л Количество цилиндров: 8 Регулятор оборотов: электронный

Марка генератора: KOHLER(США) или аналог Тип генератора: синхронный Класс защиты: IP23

Габаритные размеры и вес

Вес: 2910 кг Габаритные размеры (ДхШхВ): 3470x1500x1830 мм Габариты (в контейнере): 3470x1500x1830 мм Вес (в контейнере): 2910 кг

Гарантия: 27 месяцев

Компания-производитель оставляет за собой право изменять технические характеристики моделей без предварительного уведомления, оборудование на фото может отличаться от оригинала.

APM403 , простое управление ДГУ

Контролер APM403 представляет собой универсальную коробку для работы в ручном или автоматическом режиме.

Измерения: напряжение и ток

Счетчики мощности кВт/кВтч/ква

Стандартные характеристики: Вольтметр, частотомер.

Опционно: Амперметр для аккумулятора.

Управление CAN J1939 ECU двигателей

Сигналы тревоги и неисправности: Давление масла, температура воды, превышение скорости, отказ запуска, мин/макс. генератор переменного тока, кнопка аварийного останова.

Параметры двигателя: Уровень топлива, счётчик отработанных часов, напряжение аккумуляторов.

Опционно (стандартно на 24 в): Давление масла, температура воды.

Журнал событий / Правление 300 последними событиями на ГУ

Защита ГУ и сети

Подключения по USB, USB Host и PC,

Протокол ModBUS /SNMP

Опционно: Ethernet, GPRS, дистанционное управление, 3G, 4G, Веб-супервайзер, SMS, E-mails

Пульт APM802 предназначен для управления электростанцией

Новый пульт контроля и управления APM802 предназначен для управления и отслеживания работы электростанций, используемых в больницах, информационных центрах, банках, в нефтегазовом секторе, в промышленности, независимыми производителями энергии, арендаторами и на горных предприятиях.

Этим пультом серийно оснащаются все электроагрегаты мощностью от 275 кВА, предназначенные для взаимного подключения нескольких генераторных установок. На остальных электроагрегатах подобной мощности он устанавливается опционно.

Интерфейс человек-машина, созданный в сотрудничестве с предприятием, специализирующемся на дизайне систем взаимодействия, облегчает управление с помощью полностью тактильного экрана. Система, изначально конфигурированная для применения в составе электростанций, имеет уникальную функцию индивидуализации, соответствующую международному стандарту IEC 61131-3. Новые системы связи (автоматизация и регулирование) повышают уровень готовности к работе оборудования электроустановок.

Преимущества:

Специальное предназначение для управления электростанциями.

Специально разработанная эргономика

Высокая готовность к работе оборудования

Модульная структура и гарантированная долговечность

Упрощенное расширение электроустановки

Более детальная информация приведена в коммерческой документации.

M80 , основные параметры

Пульт M80 имеет двойное назначение. Он служит обычной контактной платой для соединения электрошкафа и щитка приборов, чьи инструменты позволяют отслеживать основные параметры электроагрегата.

Он обеспечивает следующие возможности:

Отслеживание параметров двигателя:

Счётчик часов работы,

Указатель температуры охлаждающей жидкости,

Указатель давления масла,

Кнопка экстренной остановки,

Панель подключений клиента,

Соответствие стандартам ЕС

Блок управления может быть использован, как базовый клеммный модуль для подключения панели управления

Двигатели Алтайского моторного завода — мощные моторы для серьезной техники

В России работает много машиностроительных предприятий, практически неизвестных нашим соотечественникам, но играющих важную роль в обеспечении нашей страны качественной и надежной техникой. Одно из таких предприятий — Алтайский моторный завод (АМЗ), о продукции которого мы хотим рассказать в этой статье.

Об Алтайском моторном заводе

Алтайский моторный завод расположен в Барнауле (Алтайский край), его история началась в 1955 году с постановлением о строительстве нового предприятия, которое смогло бы обеспечить Алтай некоторыми типами сельскохозяйственной техники. На новом заводе было налажено производство оборудования для прицепных комбайнов, жаток и других орудий. Но уже в 1958 году предприятие запустило производство четырехцилиндровых дизелей.

Нельзя сказать, что АМЗ развивался успешно, хотя к 1989-м годам он стал крупным предприятием, игравшим важную роль в промышленности, и одну из ключевых ролей в социальной сфере, строительной и других отраслях Барнаула. Во времена «разгула демократии» в 90-е годы предприятие едва не прекратило свое существование, потеряв часть производственных площадей и, что хуже — часть подразделений, было выставлено на торги. Но с недавнего времени АМЗ вошел в концерн «Тракторные заводы» и, получив поддержку, продолжает выпуск востребованных дизельных двигателей самого разного назначения и другой продукции.

Продукция АМЗ

Основу продукции Алтайского моторного завода составляют дизельные двигатели различных типов:

— 4-х и 6-цилиндровые дизели для тракторов, комбайнов, погрузчиков и другой техники;
— Специальные дизельные моторы для электроагрегатов (дизель-электростанций);
— Главные судовые дизели.

Интересно, что завод не только производит двигатели, но и на их основе создает различную технику — дизельные электроагрегаты, судовые дизель-генераторы, а также колесные и гусеничные тракторы «Агромаш». Однако здесь мы рассмотрим только основные типы моторов АМЗ.

Тракторные и комбайновые дизельные двигатели

Заводом выпускается шесть основных моделей дизельных двигателей, которые отличаются конструкцией, характеристиками и применяемостью.

Шестицилиндровые рядные двигатели мощностью 135 л.с. рабочим объемом 11,15 л. Имеют множество модификаций (актуальные — А-01МСИ-1, А-01МРСИ-1, А-01МКСИ-1, также в продаже можно найти модификации А-01М, А-01МИ, А-01МКС, А-01МКСИ и другие). Используются для установки на тракторы Т-4 различных модификаций, экскаваторы, автогрейдеры, фронтальные погрузчики и другую технику.

Семейство четырехцилиндровых рядных дизелей мощностью от 94 до 100 л.с. и рабочим объемом 7,43 л. На сегодняшний день актуально три модификации (А-41СИ-1/02/03), они (а также более ранние модификации) используются в тракторах ДТ-75М, Т-4, в автокранах, автогрейдерах, экскаваторах и другой технике.

Большое семейство 4-цилиндровых рядных моторов мощностью от 145 до 180 л.с. рабочим объемом 7,43 л, оснащенных турбокомпрессорами. Устанавливаются на промышленные и сельскохозяйственные тракторы, комбайны (в том числе «Енисей»), дорожно-строительную и иную технику.

Увеличенная до 6 цилиндров версия Д-442, имеет мощность 160 л.с. при объеме 11,15 л. Актуальны три модификации, используемые на тракторах Т-4, комбайнах, дорожно-строительной и другой технике.

Д-3040

Линейка четырехцилиндровых рядных моторов мощностью от 163 до 250 л.с. объемом 7,43 л. Три модификации, оснащены турбокомпрессорами, особенность конструкции — индивидуальные головки цилиндров. Применяются для установки на тракторах Т-9, комбайнах «Енисей» и другой технике.

Д-3060

Увеличенная версия мотора Д-3040, имеет шесть цилиндров, в зависимости от модификации развивает мощность от 255 до 360 л.с. Устанавливаются на мощные комбайны «Енисей», сельскохозяйственные, промышленные и лесотехнические тракторы, колесные погрузчики и иную технику. Двигатели Д-3040/Д-3060 являются одной из новинок АМЗ, они представлены в 2011 году и уже находят широкое применение.

Судовые дизели

На производстве АМЗ стоит две модели судовых дизелей — Д-467 и Д-3063 с различными индексами (на сегодняшний день актуальны четыре модификации). Дизели имеют мощность 200 и 255 л.с., оборудованы турбокомпрессорами, сертифицированы для применения на малых судах.

Дизельные двигатели для электроагрегатов

В качестве двигателей для электроагрегатов АМЗ предлагает как модернизированные версии моторов, так и специальные моторы: А-01, А-41, Д-440, Д-461, Д-3061 с различными индексами. Двигатели 4-х и 6-цилиндровые мощностью от 45 до 242 л.с. Большинство моторов используется для установки в электроагрегаты различного назначения: стационарные и передвижные дизель-генераторы, судовые дизель-генераторы и т.д.

Читайте также  Двигатель 42130н технические характеристики

Независимо от типа и назначения, дизельные двигатели АМЗ отличаются надежностью, неприхотливостью, экономичностью и разумной стоимостью — а большего от хороших моторов и не нужно. Все это делает дизели АМЗ востребованными на рынке, и, как показывает практика, они полностью оправдывают ожидания потребителей.

Другие статьи

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

VI. Демографические показатели в России, Польше новых и старых стран ЕС в период 1980-2020 гг.

К базовым демографическим показателям любой страны за определенный период времени (обычно год) относятся: рост или снижение численности населения, общий коэффициент смертности (ОКС) — смертность от всех причин на 1000 человек населения, общий коэффициент рождаемости (ОКР) — число детей, родившихся живыми, на 1000 человек населения, суммарный коэффициент рождаемости (коэффициент фертильности) – среднее число детей, приходящихся на одну женщину репродуктивного возраста (15-49 лет), ожидаемая продолжительность жизни (ОПЖ) (определение см. ниже § 6.3).

Владимир Долгих, ветеран атомной энергетики и промышленности, журналист

Намедни Томск почтил своим визитом российский премьер. Ему показали площадку ОЭЗ, распрекрасные надежды на которую уже стали достоянием истории, лицей в посёлке Светлый и много-много говорили о небывалых инвестициях федерального бюджета в строительство студенческого кампуса.

Олег Фиговский и Валерий Гумаров

Изложение нашего видения места искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и ожиданий от присутствия ИИ в мире будущего начнем с конца. Конца нашей книги «Инновационные системы: человек и искусственный интеллект», изданной недавно РУДН, где сказано, что столбовая дорога создания искусственного интеллекта – не ковыряние в мозгах и не дрессировка компьютеров, а определение законов и выработка правил работы алгоритмов.

А.Я. Благовещенский, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, капитан 1 ранга в/о, Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»

Л.Б. Гусев, д.т.н., проф., Засл. деятель науки РФ, зав. кафедрой, капитан 1 ранга в/о. Военно-Морской Политехнический институт ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская Академия»

Вводом в строй первой в мире атомной электростанции в 1954 г. наша страна стала родиной атомной энергетики, получившей далее широкое развитие и в других ведущих государствах.

Виталий Узиков

Для обеспечения повышенной безопасности и экономической эффективности атомных энергетических реакторов малой мощности следует посмотреть на дизайн таких установок свежим взглядом и стремиться к выполнению особых требований, нетипичных для обычных АЭС.

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор

24 июня 1941 года В Кремле состоялось совещание, на котором созрело роковое решениеНАНЕСТИ УПРЕЖДАЮЩИЙ МАССИРОВАННЫЙ УДАР АВИАЦИЕЙ по военным и гражданским объектам Финляндии.

Ассоциация «Глобальная энергия» определила шорт-лист кандидатов на получение одноименной премии. В список вошли исследователи из Германии, Дании, Китая, Саудовской Аравии и США. В этом году в шорт-лист вернулись и ученые из России.

Владимир Долгих, ветеран атомной энергетики и промышленности, журналист

Сегодня уже вряд ли кто сомневается в наступлении третьей волны коронавируса. Не могут не настораживать многообразие и зловредность его мутаций. Что дальше? Четвертая, пятая и так до «девятого вала»?

На Урале создают новейшую технологию переработки отработавшего ядерного топлива

В модуле энергоблока с реакторной установкой на быстрых нейтронах «БРЕСТ-ОД-300» наряду с традиционной гидрометаллургической предполагается использовать пирохимическую технологию переработки ОЯТ, созданную учеными Института высокотемпературной электрохимии УрО РАН. О ходе работ по проекту «Поиску» рассказал научный руководитель ИВТЭ УрО РАН, доктор химических наук Юрий ЗАЙКОВ.

Олег Фиговский, академик (Израиль)

В трёх статьях, опубликованных в журнале «Атомная стратегия» за последние годы проф. А.Я.Благовещенский (Военно-Морской Политехнический Институт ВУНЦ) не раз отмечал разрушительный характер реформирования инженерного образования России. Я солидарен с выводами авторами, о чём не раз писал ранее.

Владимир Долгих, ветеран атомной энергетики и промышленности, журналист

Помните, как начальство с Большой Ордынки блеснуло своим вокальным мастерством, поздравляя всех нас с Новым годом!? Пели все! «Это был тяжёлый год!» — этакий рефрен песни, исполняемой энергично, с жестикуляцией и выкрикиванием не всегда понятных фраз, притопами и прихлопами. Было весело!

Талевлин А.А. Челябинский государственный Университет, к.ю.н

23 июня 2021 г. в Якутии пройдут общественные слушания по вопросу размещения очередной атомной станции — не совсем обычной АЭС. Речь пойдет об атомной станции малой мощности (АСММ). Размещаться она будет в Арктике, на территории Российской Федерации. В настоящий момент за полярным кругом функционирует Билибинская АЭС. Её реакторы постепенно выводятся из эксплуатации. Один из четырех уже остановлен, второй реактор будет остановлен в этом году.

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор; Р.И. Нигматулин, академик РАН

В первую очередь, должны быть повышены зарплаты работникам бюджетной сферы. Это будет стимулировать рост зарплат в сфере производства и услуг. Кроме того, необходимо создать в стране такие экономические условия (через изменение кредитно-денежной политики ЦБ), чтобы среднегодовые темпы роста валового накопления основного капитала (ВНОК) были хотя бы выше 7%.

В.М. Соколов

«Как изучение нейтрино поможет физикам выйти за пределы Стандартной модели? Почему вначале ученые не верили, что нейтрино обладает массой? Как Бруно Понтекорво пришел к идее нейтринных осцилляций? Как возник и развивался Объединенный институт ядерных исследований? Об этом в интервью Яну Махонину рассказывает профессор Самоил Михелевич Биленький, советник при дирекции Лаборатории теоретической физики ОИЯИ. В этом году ему исполнилось 92 года, но он сохраняет бодрость духа и ясность ума». См. Загадка малых масс нейтрино.

Б.И.Нигматулин, д.т.н., профессор

В декабре 1940 года Советский Союз дважды категорично и угрожающе выступил против плана создания союза между Финляндией и Швецией, хотя Московский мирный договор с Финляндией позволял это сделать. Это было явно близорукое решение Сталина и Молотова. Вступление Финляндии в союз со Швецией укреплял их нейтралитет от попыток нарушить его со стороны Германии.

Ю.А. Бобылов, к.э.н., военный эксперт Российского совета по международным делам, Москва

Новые угрозы безопасности России не столько от её потенциальных противников и конкурентов на мировых рынках товаров и услуг, сколько от опасного и все более ускоряющегося разрушения природной среды жизнедеятельности людей и всей биосферы Земли, по мнению автора, ставят вопрос о скором преобразовании относительной слабой ФСБ России в мощное и многопрофильное Министерство государственной безопасности (МГБ) России.

Ростехнадзор в 2016 году выдал лицензию на сооружение глубинного могильника высокоактивных отходов в Красноярском крае, но обоснование безопасности могильника не могло быть выполнено корректно, поэтому лицензия должна быть аннулирована. При таком отношении к безопасности и постоянном вранье могильник в будущем неизбежно придется ликвидировать, затраты на ликвидацию могут быть сопоставимы с затратами на ликвидацию Чернобыльской аварии.

Д440 двигатель характеристики

Становление и развитие Коломенского завода (ныне открытое акционерное общество — холдинговая компания «Коломенский завод») непосредственно связаны с судостроением России. Основанный в 1863 г. для возведения железнодорожного моста через Оку, завод быстро развивался. Уже в 1878 г. был построен первый «мелкосидящий пароход», который использовался заводом для доставки стальных заготовок с Кулебакинского горного завода Нижегородской губернии. Успешная эксплуатация этого парохода и полученные заказы на другие явились толчком к быстрому развитию судостроения, и уже в 1881 г. были изготовлены три буксира, а в 1882 г. построен первый пассажирский пароход. С 1883 г. начато сооружение морских паровых шхун, предназначенных для перевозки керосина и нефти по Каспийскому морю.

Новым мощным импульсом развития судостроения на заводе явилось освоение производства двигателей внутреннего сгорания. В июне 1902 г. «Русское общество моторов Дизеля» продало Коломенскому машиностроительному заводу права пользования патентами №№ 261, 4082 и 4083. Эти права распространялись на «моторы постоянные и переменные всех величин и сил, какие могут быть осуществлены». В том же 1902 г. на Коломенском заводе был создан отдел тепловых двигателей Дизеля и насосов. Работники завода переработали полученные чертежи, и уже в 1903 г. был построен первый одноцилиндровый дизель мощностью 18 л.с. (13,2 кВт).

Конструкторы отдела разработали одно-, двух-, четырех- и шестицилиндровые двигатели мощностью от 10 до 750 л.с., которые выпускались заводом до Первой мировой войны. Коломенские дизели, отличавшиеся удачной конструкцией и качеством исполнения, пользовались широким спросом для нужд электростанций, мельниц, горнорудной промышленности, судостроения. В 1907 г. завод построил колесный буксир «Мысль» с дизелем мощностью 300 л.с. На судне впервые в мире была применена оригинальная система передачи с реверсом хода, разработанная и изготовленная заводскими специалистами по проекту инженера Р.А. Корейво.

В этот период завод изготавливал дизели не только для судов собственной постройки, но и получал заказы со стороны. Так, в 1908 г. по заказу морского министерства были построены 16 четырехцилиндровых дизелей мощностью по 259 л.с. для канонерских лодок типа «Шквал», которые строились на Балтийском заводе для Амурской флотилии.

Следует отметить, что к 1910 г. уже сложилось серийное производство дизелей, 57 % которых (по суммарной мощности) были судовыми. Не случайно в мае 1910 г. на международной выставке двигателей внутреннего сгорания в Петербурге министерство торговли и промышленности наградило Коломенский завод большой золотой медалью «За организацию производства двигателей внутреннего сгорания в применении к судовым целям». В 1912 г. на международной выставке в Турине за новую конструкцию дизеля заводу была присуждена Большая премия.

Значительным этапом в развитии судостроения был спуск на воду в 1912 г. двухвинтового теплохода «Бородино», на котором впервые была применена комплексная энергетическая установка, состоявшая из двух главных шестицилиндровых реверсивных дизелей 15Д6 мощностью по 600 л.с. и двух вспомогательных дизелей мощностью по 30 л.с. для внутреннего энергоснабжения.

Читайте также  Минусы турбированных бензиновых двигателей

Всего до 1917 г. завод построил 64 теплохода собственной конструкции с дизелями суммарной мощностью 44 475 л.с.

В 1924 г. с целью быстрейшего восстановления после Гражданской войны заводу было разрешено заключить лицензионный договор с немецкой фирмой MAN на постройку безнаддувочных дизелей 42БМ (45/42) и дизеля размерностью 30/38. Полученная конструкторская документация была переработана и освоено производство дизелей 38В8 мощностью 685 л.с. и 38К8 мощностью 800 л.с. Кроме того, была разработана конструкция и освоено производство дизеля 1Д с газотурбинным наддувом мощностью 2000 л.с.

Этими двигателями оснащалось большинство подводных лодок, выпускавшихся до и во время Великой Отечественной войны, в том числе и подлодка С-13, которой командовал А.И. Маринеско.

Незадолго до Великой Отечественной войны был разработан и запущен в производство восьмицилиндровый четырехтактный реверсивный дизель 9Д размерностью 30/38 с газотурбинным наддувом. Его номинальная мощность составляла 1100 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, расход топлива 180 г/л.с.·ч, удельная масса 10,6 кг/л.с. Он нашел широкое применение на морском флоте.

Заметной вехой в развитии судового дизелестроения на заводе является создание и серийное производство двухтактного дизеля 37Д размерностью 39/45 с прямоточно-клапанной продувкой. Его создание было начато в 1942 г., а в 1950 г. удалось наладить серийное производство. Было выпущено 1250 двигателей этой размерности, в том числе реверсивных. Этот дизель определил развитие целого поколения судов специального назначения, среди которых были подводные лодки проектов 611, 613, 633, 641 и 629.

В 50-е годы была завершена прерванная войной доводка оригинального двухтактного V-образного реверсивного дизеля 30Д с прямоточной клапанно-щелевой продувкой мощностью 2000 л.с. По своим массогабаритным показателям он превосходил лучшие зарубежные образцы аналогичного класса. На базе 30Д были разработаны и запущены в серийное производство следующие варианты дизеля размерностью 23/30 (всего их выпущено свыше 1000 экземпляров):

  • — судовой реверсивный дизель 40Д с газотурбинным наддувом (отмечен Большой золотой медалью ВДНХ в 1960 г.);
  • — судовой дизель 10Д40 для речных буксиров-толкателей;
  • — 16-цилиндровый судовой дизель-генератор 6ДГ мощностью 1500 кВт со встроенным мультипликатором (устанавливался на научно-исследовательских судах типа «Космонавт Юрий Гагарин»).

Наиболее массовыми дизелями Коломенского завода стали судовые двигатели размерностью 30/38. Их изготовили уже более 2600 единиц. Современные двигатели этого типа имеют модульную конструкцию, подвесные коленчатый вал и втулки цилиндров, обеспечивающие высокую эффективность производства, эксплуатации и ремонта. Сегодня выпускаются варианты дизелей с одно- и двухступенчатым газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. В эксплуатации на кораблях и судах 39 проектов находятся более 700 двигателей 25 модификаций. Из них 15 % эксплуатируются за рубежом. Основное применение — корабли ВМФ, где двигатели эксплуатируются преимущественно в тяжелых специфических условиях при большом противодавлении на выхлопе.

Дизели размерностью 30/38 в качестве главных и вспомогательных силовых установок эксплуатируются также на плавкранах, буксирах-спасателях, полупогруженных и плавучих буровых установках, на судах рыбопромыслового флота в составе дизель-генераторов и пропульсивных установок. В настоящее время автоматизированные главные установки изготавливаются как в реверсивном, так и в нереверсивном исполнении, со встроенным редуктором и без него. Так, на правительственной яхте «Россия» установлены два автоматизированных реверсивных дизеля 3Д42 номинальной мощностью по 1500 л.с. Коломенские двигатели размерностью 30/38 соответствуют требованиям Морского Регистра и выпускаются под его надзором. Их конструкция является патентно чистой.

Дважды, в 1971 и 1984 гг., за создание двигателей 30/38 и их модификаций группам специалистов завода присуждались Государственные премии СССР. Конструкция дизелей 30/38 постоянно совершенствуется на основе опыта эксплуатации и дальнейшего развития с учетом современных достижений отечественного и зарубежного дизелестроения.

За последние годы заводом создано новое поколение судовых рядных двигателей размерностью 30/38:

  • — в четырехцилиндровом исполнении (10Д42) — номинальной мощностью 450 кВт при 360 об/мин;
  • — в шестицилиндровом исполнении — номинальной мощностью 1500 кВт (30ДГ) и 1750 кВт (30ДГМ);
  • — в восьмицилиндровом исполнении (3ДРА) — полной мощностью 1838 кВт при частоте вращения вала отбора мощности встроенного редуктора 250 об/мин.

Важнейшими особенностями этих двигателей являются:

  1. Высокая надежность и износостойкость деталей и сборочных единиц, обеспечиваемые применением прогрессивных технологических процессов:
    — азотирования коленчатых валов и втулок цилиндров;
    — хромирования поршневых колец;
    — покрытия тронка поршней дисульфидом молибдена;
    — дробенаклепа рабочих профилей и впадин зубчатых колес, стержней шатунов;
    — суперфиниширования цапф шестерен встроенных редукторов и шеек коленчатых валов;
    — специальной механотермической обработкой выпускных клапанов из жаропрочного никелевого сплава типа «Нимоник»;
    — трехкомпонентного «оловянно-свинцовистого» гальванического покрытия тонкостенных коренных и шатунных подшипников с подслоем никеля и др.
  2. Большие назначенные ресурсы, которые в зависимости от степени форсирования составляют:
    — до первой переборки -15 000 ч;
    — до капитального ремонта — 75 000 ч;
    — до списания — 120 000 ч при сроке службы до 30 лет.
  3. Значительная степень форсирования с освоением среднего эффективного давления 23,4 бар (30ДГМ) по условиям ИСО.
  4. Высокая топливная экономичность. Расход топлива при условии ИСО 3046/1 составляет 178…185 г/кВт·ч.
  5. Малый удельный расход масла — не более 1 г/кВт·ч.
  6. Высокие экологические показатели, соответствующие нормам Международных Морских организаций по токсичности ОГ.

Технико-экономические показатели базовых двигателей нового поколения 30/38 подтверждены испытаниями, в том числе ресурсными. По оценке межведомственных комиссий, принимавших эти двигатели, они не уступают лучшим зарубежным образцам. Большое внимание было уделено унификации внутри этого ряда, которая составляет более 70 %.

Подтверждена возможность эксплуатации двигателей на моторных топливах вязкостью до 180 сСт при 50 °С и с содержанием серы до 1,5 %. Предусмотрена эксплуатация также на импортных маслах, топливах и присадках к воде.

С целью обеспечения стабильности технологии сборки и качества, повышения удобств и снижения трудозатрат при обслуживании и ремонте двигатели комплектуются гидравлическими и механическими (с планетарной передачей) приспособлениями для тарированной затяжки ответственных соединений.

Имеющийся научно-технический и производственный потенциал позволяет заводу предложить для проектирования новых судов и замены двигателей других фирм двигатели 30/38 с современными технико-экономическими показателями в следующих исполнениях:

  • — в четырехцилиндровом (в диапазоне мощностей 450…1450 кВт);
  • — в шестицилиндровом (800…2170 кВт);
  • — в восьмицилиндровом (1150…2800 кВт).

Частота вращения коленчатого вала для всех исполнений составляет 300…750 об/мин. Разработаны также V-образные модификации дизелей этой размерности.

Двигатели могут быть выполнены:

  • — автоматизированными;
  • — нереверсивными для работы на реверс-редуктор (встроенный или отдельно стоящий);
  • — с реверсом для работы непосредственно на винт фиксированного шага;
  • — с непосредственным реверсом и встроенным редуктором с различным расположением фланца отбора мощности относительно оси коленчатого вала и различными частотами вращения вала отбора мощности или для работы на отдельно стоящий редуктор;
  • — с картером «сухого» или «мокрого» типа и со свободным сливом масла;
  • — с правым и левым направлением вращения;
  • — в составе дизель-генераторов с агрегатным размещением установочного оборудования.

Проработана установка двигателей на судовой фундамент как с жестким креплением, так и через опорные и упорные виброизоляторы. Специалисты завода имеют опыт и необходимую квалификацию, позволяющую им качественно выполнять расчеты на крутильные колебания судового валопровода и амортизационного крепления как для разрабатываемых судов, так и для модернизируемых.

В 80-е годы на заводе создан уникальный по своим возможностям мощностной ряд четырехтактных дизелей размерностью 26/26. При высокой экономичности и хороших массогабаритных показателях эти дизели имеют широкий диапазон мощностей (от 360 до 5000 кВт) и выпускаются в четырех- и шестицилиндровом рядном, а также в восьми-, двенадцати-, шестнадцати- и двадцатицилиндровом исполнении V-образной компоновки.

На базе этих двигателей в качестве судовых заводом в настоящее время серийно выпускаются дизель-генераторы типа 22ДГ мощностью до 1000 кВт с 8-цилиндровыми и 69ДГ мощностью 2094 кВт с 16-цилиндровыми дизелями.

По результатам анализа рынка судовых дизелей Коломенский завод ведет работы по созданию дизель-реверс-редукторных агрегатов и дизель-генераторов с четырех- и шестицилиндровыми двигателями размерностью 26/26 рядного исполнения. Базовые модели дизелей этого ряда имеют одобрение Регистра. При необходимости по заданию конкретного заказчика могут поставляться главные судовые дизели и дизель-генераторы во всем диапазоне мощностного ряда.

Использование подобных агрегатов, а также агрегатов на базе дизелей размерностью 30/38 позволяет полностью решить проблему замены импортных двигателей в речных судах и на судах типа «река-море». Гарантийное и сервисное обслуживание судовых двигателей организовано дочерним предприятием ЗАО «Дизельсервис».

Богатейший опыт создания и поставки двигателей для судов морского, рыболовного и кораблей военно-морского флота, а также имеющийся производственный и технический потенциал позволяет ОАО ХК «Коломенский завод» успешно участвовать в программе возрождения флота России.

Д440 двигатель характеристики

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ОАО «АЛТАЙДИЗЕЛЬ»

Возникновение; предприятия относится к первой половине 50-х годов, когда начиналось наступление на целинные просторы Урала л Казахстана. Было принято решение о выпуске в Западной Сибири партии прицепных комбайнов С-6 на началах кооперации группы машиностроительных и металлообрабатывающих заводов, включая и вновь созданный Барнаульский комбайносборочный завод.

Предприятие непродолжительное время, с 1955 года по 1958, производило жатки и копнители. В 1956 году по решению правительства комбайносборочный завод преобразован в завод по выпуску двигателей и топливной аппаратуры — Алтайский моторный завод.

В 1959 году начат выпуск комбайнового 4-цилиндрового двигателя СМД-7 мощностью 55 л. с . по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот». Одновременно конструкторским бюро завода был разработан новый 6-цилиндровый двигатель собственной конструкции А-01 мощностью 110 л.с. А в 1963 году уже успешно прошли государственные испытания этого двигателя, и с 1965 г. завод приступил к его выпуску. Параллельно с ним — к выпуску был подготовлен собственный 4-цилиндровый дизель А-41 мощностью 95 л.с. Модели А-01 и А-41 стали базовыми и были предназначены для комплектования, прежде всего, тракторов типа ДТ-75 и Т-4.

Этим было положено начало созданию двигателей собственной конструкции с большим количеством оригинальных инженерных решений, как в самой конструкции двигателя, так в технологии его производства.

Размерность указанных двигателей — D / S =130/140 мм — унифицирована с размерностью автомобильных двигателей Ярославского моторного завода типа ЯМЗ-236/238.

Читайте также  Какие дизельные двигатели ставят на газель?

Четырехтактные дизельные двигатели типа А-41 и А-01М — жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Расположение цилиндров рядное, вертикальное. Двигатели разработаны на основе максимальной унификации по деталям и агрегатам.

Применение высокопрочных материалов, современных методов механической и термической обработки гарантирует высокую износостойкость и долговечность.

Блок-картер выполнен в виде чугунной отливки повышенной жесткости.

Коленчатый вал имеет закаленные шейки и галтели.

Головка цилиндров — из высоколегированного чугуна с запрессованными седлами клапанов впускного и выпускного тракта.

Расположение клапанов — верхнее.

Воздухоочиститель инерционномасляный трехступенчатый с фильтрующими элементами из пенополиуретана . С целью повышения качества очистки воздуха в настоящее время применяется воздухоочиститель двухступенчатый с бумажными фильтрующими элементами.

Система смазки — комбинированная, масло подается к трущимся деталям двигателя под давлением и разбрызгиванием.

В качестве масляного фильтра применяют полнопоточную центрифугу, на форсированных образцах в последнее время также устанавливается для улучшения очистки масла масляный фильтр с бумажными фильтрующими элементами.

Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и охлаждением ее в радиаторе, установленном на агрегате вместе с двигателем.

Запуск двигателя осуществляется с помощью двухтактного пускового двигателя типа ПД-10У или П-350-1. На шестицилиндровых двигателях применяется для облегчения пуска двигателя декомпрессор и двухскоростной редуктор, для четырехцилиндровых дизелей — односкоростной редуктор.

Для запуска некоторых моделей двигателя применяется стартер СТ-142Б1 или 321.3708.

По требованию потребителя для гидропривода агрегатов машин применяются гидронасосы типа НШ-10, НШ-32.

С 1986 года начато освоение в серийном производстве двигателей второго поколения

— с турбонаддувом . Базовые двигатели 4-цилиндровые: Д-440 и Д-442; 6-цилиндровые

— Д-461. Применяются ТКР типа ТКР 7, ТКР 8,5 и ТКР 9.

Двигатели имеют мощность от 120 до 180 л. с . при номинальной частоте вращения коленчатого вала 1700-2000 мин -1 , за исключением дизелей, входящих в состав дизель-генераторных установок, имеющих частоту 1500 мин -1 .

В случае применения охладителей наддувочного воздуха двигатели форсируются: 4-цилиндровые до 160 л.с. и 6-цилиндровые — до 220 л. с .

С целью повышения надежности и, прежде всего, «газового стыка» двигателей с учетом их форсировки , заканчивается внедрение вместо блочных головок цилиндров — индивидуальных головок на каждый цилиндр.

Начато применение индивидуальных 4-клапанных головок цилиндров для форсировки 4-цилиндровых двигателей до 180-200 л.с. и 6-цилиндровых до 270-300 л. с .

Базовые двигатели с 4-клапанной головкой 4-цилиндровые — Д-4405, 6-цилиндровые — Д-4605.

В двигателях с 4-клапанными головками топливная форсунка расположена в центре камеры сгорания, в отличие от двигателей с 2-клапанной головкой, где она расположена по не центру. Указанное обстоятельство позволяет оптимизировать процессы смесеобразования, учитывая идентичность этих процессов для каждой струи топлива, выходящей из сопловых отверстий распылителя форсунки.

Повышение показателей рабочего процесса в дизелях с 4-клапанной головкой достигается как за счет улучшения процессов смесеобразования, так и за счет уменьшения потерь на газообмен и увеличение коэффициента наполнения цилиндра двигателя воздухом.

Для повышения надежности дизелей с турбонаддувом , учитывая возрастающие механические и особенно тепловые нагрузки, внедрен ряд конструктивных мероприятий, таких как:

— нирезисторная вставка в поршне двигателя под верхнее компрессионное кольцо;

— специальная форсунка в блок-картере для подачи масла на днище поршня с целью его охлаждения;

— противодымный пневмокорректор , устанавливаемый на регулятор топливного насоса высокого давления и предназначенный для согласования количества подаваемого в цилиндры дизеля топлива в зависимости от количества поступающего воздуха на переходных режимах работы дизеля или неисправном ТКР;

— отрицательный корректор регулятора, уменьшающий подачу топлива при работе дизеля при частоте вращения коленчатого вала ниже рекомендуемой;

— клапан электромагнитный топлива системы автоматической защиты дизеля, автоматически прекращающий работу дизеля за счет отключения подачи топлива при аварийной ситуации при падении давления масла в системах дизеля ниже нормы, увеличения температуры охлаждающей жидкости, «разносной» частоте вращения коленчатого вала;

— встроенный жидкостно-масляный теплообменник, улучшающий параметры охлаждения двигателя.

Для обеспечения высоких экономических и экологических показателей форсированных двигателей, кроме применения ТКР с высоким КПД и индивидуальных 2- и 4-клапанных головок цилиндров, проводится большой комплекс работ по совершенствованию топливоподающей аппаратуры, обеспечивающий интенсивный впрыск топлива с повышением максимального давления впрыска для безнаддувных дизелей в 1970 г. на уровне 330 кг/см 2 до 1000 кг/см 2 для дизелей, с наддувом в 2000 г.

Интенсификация впрыска достигается за счет обеспечения:

— увеличения хода плунжера ТНВД с 10 мм до 12, 14 и 15 мм;

— увеличения диаметра плунжера с 8,5 мм до 10 мм;

— применения втулок плунжера с 2 соосными впускными и отсечными окнами;

— уменьшения «конечных» объемов в насосе и форсунке;

— уменьшения диаметра иглы распылителя с 6 мм до 4,5 мм;

— повышения давления начала впрыска топлива со 150 кг/см 2 до 250 и 300 кг/см 2 .

Для иллюстрации работ по совершенствованию рабочего процесса двигателей можно также отметить мероприятия:

— уменьшение надпоршневого зазора при ВМТ поршня до 1 мм;

— «поднятие» верхнего поршневого кольца до 18 мм от днища поршня;

— увеличение отношения объема камеры сгорания к объему сжатого воздуха в ВМТ поршня;

— работы по снижению механических потерь.

Комплекс упомянутых проведенных мероприятий позволил на лучших форсированных моделях дизелей ОАО » Алтайдизель » уменьшить удельный расход топлива на номинальном режиме с 185 г/(л.с.∙ч.) до 150 г/(л.с.∙ч.) и обеспечить экологические параметры на уровне требований Евро 2 при приемлемых механических и тепловых нагрузках: Pz ≤130 кг/см 2 и

При этом дизели типа Д-4605 имели наработку 10-12 тыс. часов в тяжелых условиях работы в карьерах в составе промышленного трактора Т-170 (ЧТЗ).

Аналогичный двигатель в составе опытного трактора АТЗ Т-250 прошел успешно сравнительные эксплуатационные испытания на сельскохозяйственных работах в паре с трактором «Челленджер-65″ американской фирмы » Катерпиллер «.

Благодаря хорошим, на уровне лучших зарубежных образцов, экологическим, экономическим и ресурсным показателям, алтайские двигатели пользуются большим спросом у заводов-производителей сельскохозяйственной техники.

Конкурентноспособность двигателей также возросла за счет внедрения модернизированных регуляторов ТНВД, обеспечивающих нетрадиционные внешние скоростные характеристики. Благодаря новым регуляторам завод освоил двигатели с повышенным запасом крутящего момента — так называемые дизели «постоянной» мощности (ДПМ) — которые обеспечивают трактору повышенную производительность и уменьшенный расход топлива. Примером таких дизелей является Д-440-21/22 с запасом крутящего момента более 35%.

Еще лучшие показатели имеют тракторы, на которых устанавливаются так называемые 2-уровневые двигатели (Д-442-22. 29, Д-442-47), которые имеют верхний уровень регулировки по мощности с малым запасом крутящего момента для работ с «постоянной» загрузкой, например, транспортных, и 2-й уровень — нижний, с большим запасом крутящего момента (ДПМ) для работ с «переменной» загрузкой, например пахота для тракторов.

В настоящее время завод освоил более 80 модификаций двигателей, которые можно встретить не только во всех уголках России и СНГ, но и странах западной Европы, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки.

Ниже даны примеры крупных потребителей алтайских дизелей.

Алтайский тракторный завод получает двигатели:

— типа А-01М для тракторов Т-4М, ТТ-4М;

— наддувные типа Д-461-12/13 с большим запасом крутящего момента и 2-клапанной головкой цилиндров для тракторов Т-4.04;

— наддувные типа Д-4605 с 4-клапанной головкой для тракторов Т-250.

Волгоградский тракторный завод получает двигатели:

— типа А-41 для тракторов ДТ-75МА;

— наддувные типа Д-442-24/25 с 2-клапанной головкой, двухуровневые для тракторов ВТ-100Д.

Аналогичные двигатели поставляются для комплектования тракторов Павлодарского тракторного завода (Казахстан).

На Красноярский комбайновый завод поставляются двигатели типа Д-442-50/51 и Д-442-56/57 для комплектования зерноуборочных комбайнов «Енисей-1200» и «Кедр-1200».

Завод «Ростсельмаш» получает двигатели:

— Д-442-50Р/51Р для комбайнов «Нива»;

— Д-461-50 для комбайнов «Дон-1500».

Для тракторов ЛТЗ-155 (Липецкий тракторный завод) поставляется двухуровневый дизель Д-442-47.

Много модификаций безнаддувных дизелей и двигателей с наддувом, 4- и 6-цилиндровых, устанавливаются на агрегаты строительной техники — автогрейдеры, экскаваторы, погрузчики, компрессорные станции, пневмокатки и т.д.

Двигатели поставляются на заводы: «Дорожные машины» (г. Орел), «Арсенал» (г. Брянск), » Амкодор » (г. Минск), «Компрессор» (г. Ташкент, Узбекистан) и т.д.

Для производства энергии в автономных условиях выпускается семейство стационарных дизель-генераторных установок (станций) типа: АД-ЗОС, АД-50С, АД-60С, АД-75С, АД-100С.

Для обеспечения «параллельной» работы ДГУ в двигателях могут применяться регуляторы с регулируемой степенью статической неравномерности частоты вращения коленчатого вала, что гарантирует эффективную работу «спаренных» ДГУ.

Для оснащения автобусов двигателями, и, прежде всего, находящихся в эксплуатации городских и междугородних автобусов типа «Икарус — 250, 256, 260, 280″ ОАО » Алтайдизель » с 1993 г. освоил производство горизонтальных 6-цилиндровых дизелей с наддувом и без наддува типа Д463-10, 11, 15, 20 и Д46053 с 2- и 4-клапанной головкой.

Приведенные материалы убедительно свидетельствуют о большой проделанной работе коллектива ОАО » Алтайдизель » по совершенствованию двигателей и успешному завоеванию рынка в своем секторе в тяжелое время перестройки в 1985-2000 г. г .

При этом каждая модель двигателя начиналась с создания ее конструкции в СКБ ОАО » Алтайдизель «.

Конструкторы завода при этом тесно сотрудничают с крупнейшими отечественными и зарубежными научно-производственными предприятиями, такими как НАМИ, НАТИ, НИКТИД, ЦНИТА, МГТУ, АлтГТУ , МАН (Германия), АВЛ (Австрия), Амбак (США) и т.д.

Особенно тесное сотрудничество при создании базовых моделей двигателей традиционно существует между конструкторами ОАО » Алтайдизель » и кафедрой «ДВС» АлтГТУ , возглавляемой на протяжении многих лет проф. Д.Д.Матиевским . Разработанная им модель анализа индикаторного КПД помогает заводским конструкторам в совершенствовании рабочего процесса дизелей.

Неоценимый вклад Д.Д.Матиевского и руководимой им кафедры заключается также в хорошей подготовке специалистов — д вигателестроителей . В СКВ завода 70% конструкторов — выпускники этой кафедры.

Все они и руководство СКВ поздравляет Дмитрия Дмитриевича Матиевского с 60-летним юбилеем, желает ему крепкого здоровья, творческих успехов и надеются на тесное плодотворное сотрудничество в будущем. Надеемся, что сотрудничество еще больше укрепит позиции ОАО » Алтайдизель » на отечественном и зарубежном рынке.