Двигатель 1hz технические характеристики

Двигатель 1HZ

Японские двигатели заслуживают уважения во всем мире. Особенно, когда речь идет о дизельных агрегатах с обозначением HZ. Первым силовым агрегатов этой линейки стал двигатель 1HZ – объемистый дизельный агрегат, который стал легендарным уже в начале 90-х годов.

История и характеристики двигателя

Силовой агрегат 1HZ был разработан в начале 90-х годов прошлого столетия специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Поставлялись автомобили с данным агрегатом практически во все страны мира, ведь инженерная конструкция Toyota 1HZ позволяла эксплуатировать данный двигатель в любых условиях.

Технические характеристики были достаточно усредненными:

Рабочий объем 4.2 литра
Топливо дизель
Номинальная мощность 129 лошадиных сил при 3800 об/мин
Крутящий момент 285 Н*м при 2200 об/мин
Реальный потенциал пробега (ресурс) 1 000 000 километров

В самом начале выпуска дизель 1HZ не заявлялся корпорацией, как силовой агрегат миллионник. Но уже в середине 90-х годов стало ясно, что миллион километров – далеко не предел эксплуатации этого чуда японской инженерной мысли.

В нашей стране до сих пор можно встретить первые внедорожники, оснащенные ДВС 1HZ. Эти автомобили не один раз обнулили счетчик километража и по сей день являются не слишком частыми клиентами автомобильного сервиса.

Основные преимущества

Главными сильными сторонами двигателя не являются технические характеристики. При столь большом объеме агрегат выдает не так много лошадок. Вероятно, данный недостаток исправила бы турбина, но с ней бы потенциал агрегата значительно уменьшился.

Обработав отзывы водителей автомобилей с агрегатом 1HZ, можно выделить следующие преимущества дизельного монстра от Toyota:

  • огромный потенциал пробега;
  • отсутствие мелких поломок;
  • переработка совершенно любого дизельного топлива;
  • терпимость к экстремальным температурным режимам эксплуатации;
  • надежная поршневая группа, подлежащая капитальному ремонту и расточке.

Конечно, надежность и безотказность агрегата зависят от условий и особенностей его эксплуатации. Если вовремя менять масло, регулировать зазоры клапанов и зажигания, проблемы с эксплуатацией автомобиля не возникнут.

Возможные неполадки двигателя

Не забывайте, что перед вами достаточно возрастной силовой агрегат. Обращаться с ним стоит осторожнее. Также распространенные сложности в ремонте следующие:

  • система ТНВД страдает практически на всех двигателях ближе к 500 тысячам пробега;
  • обслуживать агрегат нужно только у специалиста – здесь необходима особая установка меток зажигания 1HZ;
  • плохое качество топлива медленно разрушает поршневую группу и клапана.

Пожалуй, больше недостатков у этого двигателя нет. Одним из преимуществ владения автомобилем с таким силовым агрегатом является то, что можно купить контрактный двигатель 1HZ, когда родной агрегат пройдет больше миллиона километров. Сегодня подобная процедура не будет стоить вам слишком много денег, но снабдит автомобиль практически новым двигателем.

Подводим итоги

Ареалом использования двигателя 1HZ были автомобили Land Cruiser 80, Land Cruiser 100 и автобус Toyota Coaster Bus. На сегодняшний день автомобили с данными силовыми агрегатами продолжают активно эксплуатироваться и не подводят своих владельцев.

Это был один из лучших двигателей корпорации Toyota, который принял активное участие в создании имени компании. Именно благодаря таким изобретениям, корпорация сегодня уважаема во всем мире.

Toyota 1HZ

Характеристики двигателя 1HZ

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1HZ
Годы выпуска 1990-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 22.4
22.7
Объем двигателя, куб.см 4164
Мощность двигателя, л.с./об.мин 131/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 285/2200
Экологические нормы
Турбокомпрессор нет
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100)
— город
— трасса
— смешан.
14.1
10.8
11.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 9.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Toyota Land Cruiser 70/105
Toyota Coaster

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HZ

В 1990 году был выпущен двигатель Toyota 1HZ, который встречался на автомобилях Land Cruiser 70, Land Cruiser 105 и Coaster. Блок цилиндров этого мотора изготовлен из чугуна и имеет рядную 6-ти цилиндровую компоновку. Диаметр цилиндров 94 мм, а внутри стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это обеспечивает рабочий объем в 4.2 литра.

Накрывала блок чугунная головка с разделенными вихревыми камерами сгорания. В ГБЦ установлен один распредвал с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 36 мм, толщина стержня клапана 8 мм.
Регулировка клапанов 1HZ требуется после каждых 40 тыс. км, но они могут остаться в норме даже при намного больших пробегах. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Вращает распредвал зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена после 100 тыс. км пробега, а в тяжелых условиях после 80 тыс. км.

В отличие от родственных двигателей 1HD, на дизеле Тойота 1HZ используется распределенный впрыск топлива. Кроме того, мотор атмосферный и тут нет никаких турбин.

С 1998 года моторы получили усиленный блок цилиндров, такой же усиленный коленвал, доработали поршни, заменили свечи накала, а степень сжатия снизилась до 22.4.

Соответствовать экологическим стандартам двигателю помогает система рециркуляции отработавших газов EGR, которая была добавлена в 2002 году.

Производство двс 1HZ для основных автомобилей Тойота было завершено в 2007 году и его заменили на турбодизель 1VD-FTV. Но выпуск старого атмосферника продолжается и по сей день, его ставят на Land Cruiser 70.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HZ

Мотор простой, надежный и очень долговечный. Он неприхотлив и может долго работать на топливе не самого высокого качества. Каких-либо просчетов, болезней и слабых мест он не имеет. При нормальном и регулярном обслуживании, ресурс 1HZ легко переваливает за 500-600 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя 1HZ

Дешево этот мотор никак не удастся раскачать, с этим стоит смириться или купить более мощный автомобиль. Чтобы добавить ему мощности придется платить за установку турбины на 1HZ вместе с интеркулером, со всем сопутствующим и с настройкой. Но это актуально, если двигатель свежий, в противном случае лучше сделать свап дизеля 1HDT с турбиной. И тот и другой вариант стоит дорого, дешевле и надежней купить Land Cruiser с двигателем 1HD.
При наличии донорского 1HD-T, можно переделать свой 1HZ в 1HD-T. Для этого нужна ГБЦ, поршни, шатуны, турбина с коллектором и с даунпайпом, насос, форсунки, впускная система с коллектором и все сопутствующее. В блоке нужно сделать отверстие под маслоподачу на турбину и организовать маслослив. Это добавит прыти на трассе .

1HZ — рядный шестицилиндровый дизель Toyota

Двигатель Тойота 1HZ начал выпускаться в 1990 году. За это время появилось несколько модификаций. Рассмотрим технические характеристики, плюсы и минусы, а также варианты тюнинга двигателя Toyota 1HZ.

  1. Характеристики двигателя 1HZ
  2. Расход топлива
  3. Модификации мотора
  4. Технические особенности двигателя 1HZ
  5. Недостатки и достоинства
  6. Отзывы
  7. Тюнинг
  8. На какие автомобили устанавливался 1HZ
  9. Заключение
  10. Видео

Характеристики двигателя 1HZ

Атмосферный дизельный рядный шестицилиндровый двигатель марки 1HZ имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб. см) – 4164;
  • мощность (л.с.) – 131;
  • крутящий момент (Н/м) – 285;
  • степень сжатия – 22,4-22,7;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 6;
  • клапанов на цилиндр – 2;
  • диаметр цилиндра (мм) – 94;
  • ход поршня (мм) – 100;
  • привод ГРМ – ремень;
  • питание – вихревая камера IDI;
  • используемое топливо – дизель;
  • экологический класс – Евро-1;
  • объем масла в двигателе (л) – 9,5;
  • допустимый расход масла (грамм на тысячу километров пробега) – не более тысячи;
  • периодичность замены смазки (тыс. км) – в пределах от 7 до 10;
  • годы выпуска – с 1990 по сегодняшний день;

ресурс (тыс. км) – согласно эксплуатационным данным более 500.

Расход топлива

Потребление дизеля мотором 1 HZ рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

  1. Ленд Круизер 100 с постоянным полным приводом и 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
    • город – 14,1;
    • трасса – 10,8;
    • смешанный цикл – 11,1.
  2. Ленд Круизер 100 4.2 с полным приводом и 4АКПП – показатель потребления топлива в городском режиме составляет 15,3 л/100 км, а при езде по трассе – 10,3.

Модификации мотора

Разработано несколько вариаций дизельного силового 1 HZ. Маркировка у моторов разная, но одинаковый объем (4163), диаметр и ход поршня (94,00 х 100,00) говорят об их близком родстве.

Удачной и надежной версией стал мотор 1ХЗ. Это достигалось за счет простой конструкции. В дальнейшем выпускались следующие модификации мотора:

  1. 1HD-T в период времени с 1990 по 2002 год. Мотор агрегировали турбонаддувом. Это привело к увеличению мощности до 160 лошадиных сил и крутящего момента (M) до 360 Н/м.
  2. 1HD-FT (1995-1998) – конструкторы применили головку блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также систему SOHC с коромыслами. Показатель мощности стал 170 л.с, а M = 380.
  3. 1HD-FTE (1998-2007) отличался наличием электронного блока управления и ТНВД. Это привело к повышению мощности до 204 л.с, а крутящего момента до 430 Н/м.

Технические особенности двигателя 1HZ

Двигатель Тойота 1HZ рядный шестицилиндровый (R6) с чугунным блоком цилиндров.

Головка блока также изготовлена из чугуна. В ней предусмотрены вихревые камеры сгорания, которые отделены друг от друга. ГБЦ c одним распределительным валом с двумя клапанами на цилиндр.

ГБЦ с распредвалом 1HZ

Согласно заводским рекомендациям для двигателя Тойота 1HZ регулировка клапанов осуществляется с периодичностью в сорок тысяч километров пробега. На практике указанный показатель можно превысить. При установке тепловых зазоров на холодном агрегате необходимо придерживаться следующих значений в миллиметрах:

  • 0,15-0,25 – впуск;
  • 0,35-0,45 – выпуск.

Для привода в движение распределительного вала используется зубчатая ременная передача. Привод ГРМ требует смены после ста тысяч километров пробега, а при эксплуатации с повышенными оборотами или при суровых климатических условиях – восьмидесяти.

Ременной привод ГРМ 1HZ

На силовом агрегате 1ХЗ не предусмотрено использование турбины. Используется распределительный впрыск топлива. Начиная с 1998 года, были усилены следующие элементы:

  • блок цилиндров;
  • поршни;
  • коленчатый вал.

Также были замены свечи накаливания. Это привело к снижению степени сжатия до 22,4. Для поддержания требуемого уровня токсинов в отработанных газах, используется комплекс рециркуляции EGR.

Поршни для мотора 1HZ

Недостатки и достоинства

Двигатель Тойота 1HZ обладает следующими преимуществами:

  1. Простая конструкция, надёжность и высокий ресурс, даже при применении низкокачественного дизеля.
  2. Возможность проведения капитального ремонта.

ТНВД 1HZ

Минусы дизельного мотора проявляются в следующем:

  1. При каждом очередном набеге 50 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
  2. Ресурс ремня ГРМ ограничен ста тысячами километров пробега.
  3. Проблемы возникают практически у всех ТНВД 1HZ, после выбега 500000 км.
  4. Слабые места проявляются при несвоевременном и не правильном техническом обслуживании.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1HZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Двигатель Тойота 1HZ форсировать можно, но надо вложиться . При этом тюнинг разумен на свежих моторах. В противном случае проще приобрести другую машину с более мощным мотором.

Существует два варианта доработки дизельного мотора 1HZ. Первый предполагает монтаж турбины, интеркулера и других комплектующих.

Турбина мотора 1HD-T

Второй вариант возможен при задействовании контрактного силового агрегата марки 1HD-T. Это позволит переделать 1ХЗ в указанную модификацию. Для этого делают дополнительное технологическое отверстие в блоке для подачи масла к турбине, а также сформировать контур для слива смазки. С донорского агрегата потребуется использовать головку блока цилиндров, турбину, насос, поршневую группу, шатуны, форсунки и дополнительные комплектующие.

На какие автомобили устанавливался 1HZ

Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:

  • LandCruiser 80 1990 – 1997;
  • Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
  • Coaster HDB30 1990-1993;
  • Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
  • Land Cruiser J100 1998-2007.

Coaster HDB40

Заключение

Атмосферный дизельный рядный (R6) двигатель Тойота 1HZ обладает высокой надежностью и ресурсом. От владельцев требуется проводить своевременное техническое обслуживание. При этом капитальный ремонт предусмотрен производителем.

Двигатель тойота 1hz технические характеристики

Какое моторное масло рекомендовано заливать в двигатель Toyota Land Cruiser по сезону, с учетом года выпуска и модификации?

  1. Характеристики двигателя 1HZ
  2. История и характеристики двигателя
  3. Технические характеристики мотора Toyota 1HZ 4.2 литра
  4. Присоединяйтесь к обсуждению
  5. General information
  6. Период замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser 100
  7. На какие автомобили ставили двигатель 1HZ
  8. Отзывы
  9. Тюнинг двигателя 1HZ
  10. Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска
  11. Бензиновые силовые агрегаты
  12. Дизельные автодвигатели
  13. Заправочные емкости
  14. На какие автомобили устанавливался 1HZ

Характеристики двигателя 1HZ

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1HZ
Годы выпуска 1990-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 22.4
22.7
Объем двигателя, куб.см 4164
Мощность двигателя, л.с./об.мин 131/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 285/2200
Экологические нормы
Турбокомпрессор нет
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100)
— город
— трасса
— смешан.
14.1
10.8
11.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 9.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Toyota Land Cruiser 70/105
Toyota Coaster

История и характеристики двигателя

Силовой агрегат 1HZ был разработан в начале 90-х годов прошлого столетия специально для нового поколения внедорожников Land Cruiser 80-й серии. Поставлялись автомобили с данным агрегатом практически во все страны мира, ведь инженерная конструкция Toyota 1HZ позволяла эксплуатировать данный двигатель в любых условиях.

Технические характеристики были достаточно усредненными:

Рабочий объем 4.2 литра
Топливо дизель
Номинальная мощность 129 лошадиных сил при 3800 об/мин
Крутящий момент 285 Н*м при 2200 об/мин
Реальный потенциал пробега (ресурс) 1 000 000 километров

В самом начале выпуска дизель 1HZ не заявлялся корпорацией, как силовой агрегат миллионник. Но уже в середине 90-х годов стало ясно, что миллион километров – далеко не предел эксплуатации этого чуда японской инженерной мысли.

В нашей стране до сих пор можно встретить первые внедорожники, оснащенные ДВС 1HZ. Эти автомобили не один раз обнулили счетчик километража и по сей день являются не слишком частыми клиентами автомобильного сервиса.

Технические характеристики мотора Toyota 1HZ 4.2 литра

Точный объем 4164 см³
Система питания Вихрекамера IDI
Мощность двс 129 – 131 л.с.
Крутящий момент 271 – 290 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока чугунная 12v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 22.4 – 22.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.3 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 600 000 км

На примере Toyota Land Cruiser 100 2001 года с механической коробкой передач:

Город 14.1 литра
Трасса 10.8 литра
Смешанный 11.1 литра

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

General information

Engine Specifications
Engine code 1HZ
Layout Straight-6, vertical
Fuel type Diesel
Production
Displacement 4.2L, 4,164 cc (254.1 cu in)
Injection pump Mechanical
Power adder None
Horsepower net 131 PS (96 KW; 129 HP) at 3,800 rpm
135 PS (99 KW; 133 HP) at 4,000 rpm
Torque output 279 Nm (28.5 kg·m; 205.9 ft·lb) at 2,200 rpm
284 Nm (29.0 kg·m; 209.6 ft·lb) at 2,200 rpm
Firing order 1-4-2-6-3-5
Dimensions (L x H x W):
Weight

Период замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser 100

Владельцам Land Cruiser восьмого поколения следует менять масло каждые 10 тыс. км в том случае, если отсутствуют признаки ухудшения полезных свойств жидкости. Как показывает практика, указанный интервал лучше всего подойдет для предпочитающих передвигаться в основном по загородным трассам. В более тяжелых условиях (город, светофорные пробки, езда по рельефной и проселочной местности) смазочный материал подлежит замене через 7 тыс. км, ведь при данном пробеге масло начинает утрачивать свои полезные свойства.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Peugeot 607

На какие автомобили ставили двигатель 1HZ

Toyota

Land Cruiser J70 1990 – н.в.
Land Cruiser J100 1998 – 2007
Coaster HDB30 1990 – 1993
Coaster HDB40 1993 – 2003
Coaster HDB50 1993 – 2003

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1HZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг двигателя 1HZ

Дешево этот мотор никак не удастся раскачать, с этим стоит смириться или купить более мощный автомобиль. Чтобы добавить ему мощности придется платить за установку турбины на 1HZ вместе с интеркулером, со всем сопутствующим и с настройкой. Но это актуально, если двигатель свежий, в противном случае лучше сделать свап дизеля 1HDT с турбиной. И тот и другой вариант стоит дорого, дешевле и надежней купить Land Cruiser с двигателем 1HD.
При наличии донорского 1HD-T, можно переделать свой 1HZ в 1HD-T. Для этого нужна ГБЦ, поршни, шатуны, турбина с коллектором и с даунпайпом, насос, форсунки, впускная система с коллектором и все сопутствующее. В блоке нужно сделать отверстие под маслоподачу на турбину и организовать маслослив. Это добавит прыти на трассе .

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска

Модель 1995 года выпуска.

Бензиновые силовые агрегаты

Для двигателей 2F, 3F-E,1FZ-FE автомобилей Тойота Ленд Крузер рекомендованными являются автомасла, обладающие характеристиками:

  • тип масла SG или SH по классификации API;
  • оригинальные энергосберегающие автомасла «Energy Conserving II»;
  • сертифицированные ILSAC;
  • на канистре со смазочным материалом должны присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

Подбор вязкости смазки производится по схеме 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Согласно семеме 1 для Тойота Лэнд Крузер 1 необходимо использовать смазочные материалы с вязкостью 5w-30 при диапазоне температур от -290С (и менее) до +38 0С (и более), а масла 10w-30 при температуре больше -180С.

В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что уровень моторной смазки должен находится между отметками L и F контрольного щупа. В противном случае необходимо выполнить долив автомасла. Объем масла между указанными отметками равен 1 л.

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу для Тойота Ленд Крузер рекомендовано применять класс масла CD или выше. Уровень смазки должен находиться между отметок L и F контрольного щупа. При необходимости нужно долить автомасло до отметки F, но не выше. Выбрать вязкость смазочного материала можно по схеме 2.


Схема 2. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости моторной жидкости.

Расшифровка схемы 2:

  • для диапазона температур от -12,50С до +16 0С льют SAE 20;
  • если температура больше +40С используют SAE 30;
  • 5w-30 заливают если показатель термометра ниже +80С(на двигателях с турбонаддувом запрещено применять это масло, при температуре выше 00С);
  • при температурном диапазоне от -180С до +38 0С заливают 10w-30;
  • если температура больше -180С льют 10w-40, 10w-50;
  • при температурном показателе выше -12,50С применяют 15w-40, 20w-40, 20w-50.

Заправочные емкости

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Двигатели 1HZ или 1HD-T:
  • 8,0 л без маслофильтра;
  • 9,3 л с масляным фильтром.
  1. Моторы 1HD- FT:
  • 9,7 л с учетом масляного фильтра;
  • 8,4 л без маслофильтра.

На какие автомобили устанавливался 1HZ

Land Cruiser J70

Двигатель марки 1HZ использовался на следующих моделях машин:

  • LandCruiser 80 1990 – 1997;
  • Land Cruiser J70 1990 по настоящее время;
  • Coaster HDB30 1990-1993;
  • Coaster HDB40, Coaster HDB50 1993-2003;
  • Land Cruiser J100 1998-2007.

Toyota Land Cruiser 80 «Громила» › Logbook › Лучше двигателя 1HZ только новый 1HZ

Давненько ничего не писал…
Сняли двигатель. Потому что лучше двигателя 1HZ только новый 1HZ. Отправил двигатель, новый шорт-блок и малопробежную ГБЦ со 105-ки в Челябинск знакомому мотористу.
Скоро у меня будет новый мотор!

Фотографировали на пульт от лебедки:

Toyota Land Cruiser 1994, engine Diesel 4.2 liter., 138 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 21

HD-T без вариантов рулит ))

1fz — лучше для мужчины нет

А я думал лучше HZ только HD-T . В любом случае, поздравляю

Кому и кобыла невеста 🙂
Не доверяю я этим турбинам… Наверное потому что не видел я турбовых 80х дизелей в исправном состоянии… А те, что видел — не нравится мне, как о ни в бездорожье едут. Не почуствовал я натяга

Натяг там на месте 🙂

После 2700 вся хваленая тяга дизеля превращается в сдутую клизму .а у бензина она только настаёт)) А по говнам, по колее не поедешь на оборотах 1200 где момент дизеля рулит, а начнёшь газовать потеряешь тягу…

Ну на Ниве так и газуют, ага…

А на крузаке не газуют да? спокойненько по болоту едут)))



Это как в жизни — можно орать, а можно спокойно разговаривать 🙂 Орут от бессилия, от страха или сдуру 🙂

я тебя понял, успокойся

Хороший громкий цирк, вижу там многим нравится )

я тебя понял, успокойся

Восточные бородатые люди всегда любят бистро, шюмно и грёмка. По колеям скакать газуя больше 2700 оборотов — никакое железо не сможет выдюжить. Поэтому наверное как не длительная экстремальная экспедиция — так одни дизеля в составе. Там-то не получится быстро и эффектно перед девчонками рисануться.

Ну а если серьезно — каждый кулик свое болото хвалит. Но на бензинку я уж точно на внедорожнике никогда не пересяду, ну их нах… датчики, компьютеры, пучки проводов, за которыми все время следить надо, ядовитый бензин в салоне и прочие неудобства.

Песок по коварнее говна, не тронулся-не тронешься и зацепиться не за что)) А что до длительных экспедиций, то Уазкам не привыкать и по зимникам, и на пер.Дятлова, и Алтай.а они не все дизельки ни разу. Да и Амеры путешествуют поболее наших, а дизеля (хотя у них всё для этого есть) ставят единицы. У самого два дизеля (грузовики) )

Лучше своим опытом поделись, учитель географии 🙂
www.drive2.ru/b/2841118/

Вообще забавно это. Ездят люди на дизелях, никому ничего не заясняют. Но всегда в интернете найдётся тот, кто поймал бога за бороду и поставил газ :)), «а вы дураки и не лечитесь» (с)

Вот не понимаю, что тебя так цепляет то? Ты какой то обиженный чем то, на личности переходить, сравнивать с кем то, полегчало?Ну и успокойся, тебе написали что твое мнение поняли. Разговор был о «моменте», ничего вразумительного кроме обсёра я от тебя в ответ не услышал. (заметь я тебе не хамлю в отличии от тебя) до кучи ещё и каменты отключил)))Хахаха…

Вообще-то обсёр начал ты со сдутой клизмы 🙂
А я удивляюсь, почему некоторым нужно вставить свою газобензиновую клизму в разговор о ремонте дизеля 🙂

Песок по коварнее говна, не тронулся-не тронешься и зацепиться не за что)) А что до длительных экспедиций, то Уазкам не привыкать и по зимникам, и на пер.Дятлова, и Алтай.а они не все дизельки ни разу. Да и Амеры путешествуют поболее наших, а дизеля (хотя у них всё для этого есть) ставят единицы. У самого два дизеля (грузовики) )

Ездил на перевал Дятлова и на Маньпупунер на бензинке… Порвал там все, что можно. Рядом ехали уазики и бензиновый сурф, тоже попорвали себе грибы и гранаты с редукторами. Ну и с нами в экспедицию ехали две 80-ки на 35 и 38 колесах, дизельные. Спокойно, без суеты мало того, что прошли весь маршрут, так еще и тащили всех остальных калек за собой на веревках туда и обратно.
После этого я решил, что куплю себе дизельную 80-ку. Пока о таком решении не пожалел ни разу.

Toyota 1HZ

The Toyota 1HZ is a 4.20 l (4,164 cc, 254.1 cu-in) six cylinders, four-stroke cycle water-cooled naturally aspirated internal combustion diesel engine, manufactured by the Toyota Motor Corporation.

The 1HZ engine has a cast-iron cylinder block with 94.0 mm (3.7 in) cylinder bores and a 100.0 mm (3.94 in) piston stroke. Compression ratio rating was 22.7:1. In 1998, the 1HZ engine received a reinforced cylinder block and crankshaft, new pistons and glow plugs, the compression was reduced to 22.4:1. Since 2002 the engine is equipped with an EGR system.

The motor has a cast iron cylinder head with the single overhead camshaft (SOHC) with two valves per cylinder and indirect injection design.

The Toyota 1HZ produced 131 PS (96 kW; 129 HP) at 3,800 rpm or 135 PS (99 kW; 133 HP) at 4,000 rpm of maximum horsepower and 279 Nm (28.5 kg·m; 205.9 ft·lb) at 2,200 rpm or 284 Nm (29.0 kg·m; 209.6 ft·lb) at 2,200 rpm of maximun torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • 1 – 1st generation engine
  • HZ – Engine family

General information

Engine Specifications
Engine code 1HZ
Layout Straight-6, vertical
Fuel type Diesel
Production
Displacement 4.2L, 4,164 cc (254.1 cu in)
Injection pump Mechanical
Power adder None
Horsepower net 131 PS (96 KW; 129 HP) at 3,800 rpm
135 PS (99 KW; 133 HP) at 4,000 rpm
Torque output 279 Nm (28.5 kg·m; 205.9 ft·lb) at 2,200 rpm
284 Nm (29.0 kg·m; 209.6 ft·lb) at 2,200 rpm
Firing order 1-4-2-6-3-5
Dimensions (L x H x W):
Weight

Cylinder block

The cylinder block is made of cast iron. The crankshaft is supported by 7 bearings on the inside of the crankcase. The crankshaft bearings are made of aluminum alloy. The crankshaft is integrated with 12 balance weights which are cast along with it for balance. Oil holes are built into the crankshaft for supplying oil to the connecting rods, bearings and etc. The crankshaft bearing cap is of ladder-frame construction and is incorporated into the crankcase.

Pistons are made of highly temperature-resistant aluminum alloy. The first compression ring is made of steel and the second compression ring is made of cast iron. The oil ring is made of steel.

The cylinder bore is 94 mm (3.7 in), piston stroke is 100 mm (3.94 in) and compression ratio rating is 22.7:1 or 22.4:1 (after 1998).

Cylinder block
Cylinder block alloy Cast iron
Compression ratio: 22.7:1 or 22.4:1
Cylinder bore: 94 mm (3.7 in)
Piston stroke: 100 mm (3.94 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 7
Cylinder bore inner diameter: 94.000-94.030 mm (3.7001-3.7019 in)
Piston skirt diameter 93.885-94.895 mm (3.6962-3.6966 in)
93.950-93.960 mm (3.6988-3.6992 in)
Piston ring groove: First 0.050-0.095 mm (0.0020-0.0037 in)
Second 0.060-0.100 mm (0.0024-0.0039 in)
Oil 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Piston ring end gap: First 0.270-0.540 mm (0.0106-0.0212 in)
Second 0.400-0.620 mm (0.0157-0.0244 in)
Oil 0.200-0.520 mm (0.0079 – 0.0204 in)
Piston pin outer diameter 29.000-29.012 mm (1.1417-1.1412 in)
33.000-33.012 mm (1.2992-1.2997 in)
Piston pin bore diameter 29.008-29.020 mm (1.1420-1.1425 in)
33.008-33.020 mm (1.2995-1.3000 in)
Crankshaft main journal diameter: 66.994-67.004 mm (2.6375-2.6379 in)
Crankpin diameter: 58.994-59.004 mm (2.3225-2.3230 in)
Crankshaft center distance: 50.0 mm (1.9685 in)

Main bearing cap tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 103 Nm; 10.5 kg·m; 76 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 90°

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod bearing nut

  • Step 1: 37 Nm; 3.75 kg·m; 27 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 90°

Crankshaft pulley bolt

  • 500 Nm; 50.0 kg·m; 369 ft·lb

Flywheel (M/T) or Drive plate (A/T) fixing bolts

Cylinder head

The cylinder head is made of cast iron with a cross-flow type intake and exhaust layout. The combustion chambers are swirl chamber type. The camshaft journal part of the cylinder head has camshaft caps made of aluminum alloy and is made of cast iron on the cylinder head side. The camshaft is driven by the timing belt.

The 1HZ engine has OHV design with two valves per cylinder. Intake valves are 42.5 mm (1.6732 in) in diameter, and the exhaust valves are 36.0 mm (1.4173 in). Exhaust and intake valves are equipped with irregular pitch springs which are capable of following the valves even at high engine speeds. The 1HZ engine has a dual-type exhaust manifold.

Adjustment of the valve clearance is done by means of an outer shim type system, in which valve adjusting shims are located above the valve lifters.

Cylinder head
Cylinder head alloy Cast iron
Valve Arrangement: SOHC
Valves: 12 (2 valves per cylinder)
Intake valves diameter: 42.5 mm (1.6732 in)
Exhaust valves diameter: 36.0 mm (1.4173 in)
Intake valves length: 103.29-103.69 mm (4.0665-4.0822 in)
Exhaust valves length: 103.14-103.54 (4.0606-4.00764 in)
Intake valve stem diameter: 7.975-7.990 mm (0.3140-0.3145 in)
Exhaust valves stem diameter: 7.960-7.975 mm (0.3133-0.3140 in.l
Camshaft journal diameter: 1st: 34.969-34.985 mm (1.3767-1.3774 in)
Others: 27.986-27.998 mm (1.1018-1.1023 in)
Camshaft lobe height (intake): 55.090-55.110 mm (2.1689-2.1697 in)
Camshaft lobe height (exhaust): 55.940-55.960 mm (2.2024-2.2031 in)

Head tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 69 Nm; 7.0 kg·m; 51 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 90°
  • Step 3: Turn all bolts 90°

Camshaft bearing cap

  • No.1 journal: 25 Nm; 2.5 kg·m; 18 ft·lb
  • Others: 18 Nm; 1.85 kg·m; 13 ft·lb

Maintenance data

Valve clearance (Cold)
Intake valve 0.15-0.25 mm (0.006-0.0098 in)
Exhaust valve 0.35-0.45 mm (0.0137-0.0177 in)
Compression pressure
Standard 37.0 kg/m 2 (3,628 kPa, 526 psi) / 250 rpm
Minimun 27.0 kg/m 2 (2,648 kPa, 384 psi) / 250 rpm
Compression differential limit between cylinders 5.0 kg/m 2 (490 kPa, 71 psi) / 250 rpm
Oil system
Recommended engine oil 10W-30 or 10W-40 (“CC”, “CD” or higher: “CH”, “CI”)
Engine oil capacity Dry fill: 9.6 L (10.1 US qt, 8.4 Imp. qt)
With oil filter change: 9.3 L (9.8 US qt, 8.1 Imp. qt)
Without oil filter change: 8.0 L (8.5 US qt, 7.0 Imp. qt)
Fuel system
Plunger stroke: 1.03-1.09 mm (0.0406-0.0429 in.)
Idling M/T: 650 ± 50 rpm
A/T: 700 ± 50 rpm

Vehicle applications

Model Years Produced
Toyota Land Cruiser (J75, J78, J79)
Toyota Land Cruiser (HZJ77)
Toyota Land Cruiser (J80)
Toyota Land Cruiser (J105)
Toyota Coaster (HZB30, HZB40)

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

24 Comments

is there any way of finding out the year of manufacture of a 1hz motor by the engine number..

Is the 14mm hexagon head cylinder head bolt torque specification ( 69Nm;7.0kg•m;51ft/lb),the same as in 12mm hexagon head cylinder head bolt torque specification?

I would say, that will be all same.
It comes in 1HZJ models

The 1HZ also came in the LandCruiser model HZJ77.

Thank you, added this model

I am looking for supplying of the engines 1hz, 3l, especially, 3s. And gear boxes 1hz, plz this engines is needd it to much

We are not a trading company, but perhaps other visitors will be able to help you.

Does the VDJ79 Land cruiser diesel 2018 or 2019 comes with 1HZ engine?

No, on VDJ79 – VD in the model name means that 1VD-FTE engine is used.

I’m after the weight of a bare 1HZ diesel cast block. It doesn’t have any crank, bearings, heads or anything fitted, just the bare cast block.

I need used engine for toyota landcruiser hardtop . engine with 1hz

I also need wit where can I get it

What grade oil should be used in 140000km driven 1hz? Also how much time is needed for 1hz to heat after cold start?

That’s a step twd a semmai its super

I am considering turbo conversion with inter cooler, set up on dyno tune, Cruiser is 1993 huh 75, traveled 350,000 km approx, don’t want the expense of upgrading pistons or crank, what are your thoughts or experiences, thanks for your replies in advance, regards Cliff

I am looking for engine fat in land cruise 1997 diesel V8 town turbo?

I’m interested to know whether there are retrofit devices (DPF & / or SCR) available that would make my 1HZ engine Euro 4 compliant

Hello!This is Daniel from ishino,we produce diesel spare parts like valves and sensors.
I wish we could cooperate in the near future. Feel free to contact me if you’re interested in our products.
thanks.

Could you please explain thevoil differences eg. 10w-30 ,10w-40 and so on

how do i get contact with the sellet for toyota land cruiser 1hz engine

Anyone able to help with the torque settings for the crankshaft on a Land Cruiser 1HZ?

Main brg: 1) 103 Nm / 76 Lbf-ft; 2) +90° turn
Connecting rod brg: 1) 37 Nm / 27 Lbf-ft; 2) +90° turn

I would say, that will be all same.
It comes in 1HZJ models

I look for 1hz 6 cylinder 4.2 L for coaster model 2012 any information appreciated