Двигатель 40630с технические характеристики

denichka525 › Блог › Двигателя семейства ГаЗ

былл тут спор — про наши двигателя 406 сколько — чего у них и разные букаФки на конце .
Нащел характеристики своего D и еще пару движков.
——————————————————
Двигатель ЗМЗ-40620D, ГАЗ-3110 под насос ГУР, кондиц., 145л.с. Аи-92
Двигатель ЗМЗ-4062 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и микроавтобусы.
Двигатель бензиновый, 4-х тактный, с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами, центральным расположением свечей зажигания.
Двигатель имеет комплексную микропроцессорную систему управления впрыском топлива и зажиганием с обратной связями по датчику детонации и датчику кислорода в отработавших газах.
Применения блока цилиндров из чугуна обеспечивает высокую жесткость конструкции и стабильность параметров двигателя, что увеличивает его надежность и долговечность.
С целью снижения трудоемкости обслуживания в двигателях применены гидравлические толкатели клапанов, гидравлические натяжители цепей, необслуживаемые датчики, поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 2,28
Степень сжатия: 9,3:1
Диаметр цилиндра, мм: 92
Ход поршня, мм: 86
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.): 106,6 (145) / 5200
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм): 200,9 (20,5) / 4000
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч): 265,2 (195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива: 0,3
Масса, кг: 187
Октановое число бензина: 92
———————————————————
Двигатель ЗМЗ-40630А, ГАЗ-3302 V=2300 110л.с. Аи-92

Двигатель бензиновый, 4-х тактный, с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами, центральным расположением свечей зажигания.
ЗМЗ-4063.10 — карбюраторная версия двигателя ЗМЗ-4062.10, с упрощенной системой подачи топлива.
Несмотря на меньшую мощность по сравнению с инжекторной версией, двигатель обеспечивает необходимые тяговые характеристики автомобиля.
Предназначен для установки на грузовики малой грузоподъемности и микроавтобусы.
Двигатель имеет карбюраторную систему питания и микропроцессорную систему управления зажиганием с обратной связью по датчику детонации.
Применения блока цилиндров из чугуна обеспечивает высокую жесткость конструкции и стабильность параметров двигателя, что увеличивает его надежность и долговечность.

Экологический класс: ЕВРО 0
Число цилиндров: 4
Диаметр цилиндра, мм: 92
Ход поршня, мм: 86
Рабочий объем, л: 2,28
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность брутто кВт (л.с.): 80,9(110) / 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м): 186,4(19) / 3500
Максимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч): 278,8 (205)
Тип двигателя: Бензиновый карбюраторный
Масса, кг: 190
______________________________________
Двигатель ЗМЗ-40522А, ГАЗ-3302, EURO-2, V=2500 152л.с. Аи-92, впрыск

Двигатель ЗМЗ-40522.10 предназначен
для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.
Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель.
Обладает повышенной мощностью и крутящим моментом по сравнению с базовой моделью — ЗМЗ-4062.
Двигатель ЗМЗ-40522.10 в составе автомобиля оснащен трехкомпонентным нейтрализатором отработанных газов, что удовлетворяет требованиям по экологии ЕВРО-2.
Сцепление диафрагменное.
Данный двигатель является ижекторной версией двигателя ЗМЗ-4063.10 обладает повышенной мощностью и крутящим моментом. Двигатель обладает хорошей эластичностью и динамикой разгона, что хорошо сказывается на качестве движения автомобиля и обеспечивает комфортную езду по сравнению с предшествиниками.
Установленный двигатель на автомобиль комплектуется трехкомпонентным нейтрализатором отработанных газов, что обеспечивают требования по экологии ЕВРО-2.
Скоростной, динамичный, тяговитый и экономичный двигатель.

Применяемость: Автомобили ГАЗ
Экологический класс: ЕВРО 2
Число цилиндров: 4
Диаметр цилиндра, мм: 95,5
Ход поршня, мм: 86
Рабочий объем, л: 2,46
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность брутто кВт (л.с.): 111,8(152) / 5200
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м): 210(21,5) 4200+200
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч): 269,3 (198)
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Масса, кг: 192,9
__________________________________________
Двигатель ЗМЗ-40260F, ГАЗ-3302 V=2450 100л.с. Аи-92

Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.

В двигателе применены блок из алюминиевого сплава, отливаемый под давлением, система охлаждения с подводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 2,445
Степень сжатия: 8,2:1
Диаметр цилиндра, мм: 92
Ход поршня, мм: 92
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.): 73,5 (100) / 4500
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм): 182,4 (18,6) / 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч): 299,2 (220)
Расход масла на угар, % от расхода топлива: 0,4
Масса, кг: 184
Октановое число бензина: 92
___________________________________
Двигатель ЗМЗ-40524О, ГАЗ-3302, V=2500, 140 л.с., EURO-3, под ГУР Аи-92

Двигатели ЗМЗ-40524.10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».
Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель.
Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ-15150), предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.
Двигатель ЗМЗ-40524.10 является эволюцией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности «Euro 3» и повышения его надежности и ресурса
Сцепление диафрагменное.

Экологический класс: ЕВРО 3
Число цилиндров: 4
Диаметр цилиндра, мм: 95,5
Ход поршня, мм: 86
Рабочий объем, л: 2.46
Степень сжатия: 9,4
Максимальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала-1, кВт (л.с.): 103,1 (140,5) / 5000
Максимальный крутящий момент (брутто) по частоте вращения коленчатого вала. Нм (кгсм): 214,0 (21,8) / 4000±200
Минимальный удельный расход топлива г/кВт (г/лсч): 365,2 (195)
Тип двигателя: Бензиновый впрысковый, электронный надув воздуха
Масса, кг: 190

Двигатель ЗМЗ-40524 является модификацией двигателя ЗМЗ-405.22, доведенного до соответствия нормам Евро-3.

Блок цилиндров имеет усиленную конструкцию, по сравнению с блоком двигателя ЗМЗ-405.22. Конструкторы отказались от прорезей между цилиндрами, что повысило жёсткость блока, также удалось сделать протоки между цилиндрами при отливке блока. Внешне новый 405 блок отличается от 406 формой отверстий под охлаждающую жидкость. У 406 они круглые, а у 405 треугольные со скругленными углами. Также была увеличена глубина колодцев под болты крепления ГБЦ. Длина болтов увеличена со 103 до 128 мм. Новый 405 блок является единым для 405 и 409 моторов ЗМЗ.

Головка блока с переходом на Евро-3 тоже изменилась. Появились отверстия для крепления передней крышки к ГБЦ, а также бобышки для кронштейнов крепления впускного ресивера. Удален канал холостого хода, расположенный между впускными окнами 2-го цилиндра, так как дроссель с электронным управлением стал выполнять его функцию. Увеличена точность в изготовлении блока цилиндров и ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров металлическая двухслойная. Она обеспечивает лучшую герметичность при меньшем моменте затяжки болтов, что в свою очередь ведет к меньшей деформации. Также она более жаростойкая. В прокладке выполнены два отверстия для крепления передней крышки к головке. Прокладки под Евро-2 и Евро-3 не взаимозаменяемые.

Читайте также  Система топливоподачи дизельного двигателя

Двигатель ЗМЗ 406

  • Двигатели
  • ЗМЗ
  • 406

2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.

К этой серии также относят двс: 402, 405, 409 и ПРО.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 100 л.с.
Крутящий момент 182 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-76
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км

Инжекторная версия ЗМЗ 4062

Точный объем 2286 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 130 — 150 л.с.
Крутящий момент 185 — 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.1 — 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 230 000 км

Карбюраторная версия ЗМЗ 4063

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 191 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 240 000 км

Расход топлива ЗМЗ 406

На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

Город 13.5 литра
Трасса 8.8 литра
Смешанный 11.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406

ГАЗ

3102 1997 — 2008
3110 1997 — 2005
31105 2003 — 2008
Газель 1997 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406

Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии

Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет

Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки

Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать

Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель ЗМЗ-406

    ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

    Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

    Технические характеристики

    * — для двигателя ЗМЗ 4061.10
    ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

    Модификации ДВС 3M3-406

    • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
    • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
    • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
    • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

    Распространенные неисправности и эксплуатация

    • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
    • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
    • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
    • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
    • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

    Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

    Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

    Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
    1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.
    Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
    1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.
    Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
    1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

    Читайте также  Масло для двухтактных двигателей Штиль характеристики

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    Семейство двигателей ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые 4-цилиндровые, рядные двигатели внутреннего сгорания с рабочим объемом в 2.3 литра, производства ОАО Заволжский моторный завод. В серийном производстве c 1996 года, предназначены для установки на легковые автомобили среднего класса и грузовые автомобили малой грузоподъемности.

    Семейство двигателей ЗМЗ-406.10, комплектации с карбюратором К151Д и СРОГ.
    4061.1000400-10, 40610А.

    Комплектность со шкивом коленчатого вала 406.1005050-40

    4063.1000400-10, 40630А.
    4063.1000400-20, 40630С.

    Комплектность без ремня привода агрегатов.

    4063.1000400-30, 40630D.

    Комплектность с водяным насосом 4062.1307010-30, без ремня привода вспомогательных агрегатов.

    4063.1000400-120, 40630М.

    Комплектность с термостатом 4063.1306008-30, штуцером датчика давления масла — для автомобилей с двухходовым радиатором.

    4063.1000400-130, 40630Р.

    Комплектность с термостатом 4063.1306008-30, штуцером датчика давления масла, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором

    Семейство двигателей ЗМЗ-406.10, комплектации в тропическом исполнении.
    4063.1000400-40, 40630Е.

    Комплектность с карбюратором К151Р, водяным насосом 4062.1307010-20, со шкивом под два поликлиновых ремня, с кронштейном ГУР, без ремня привода агрегатов.

    4063.1000400-50, 40630F.

    Комплектность с карбюратором К151Д, СРОГ, водяным насосом 4061.1307010-10, термостатом 4063.1306008-40, без ремня привода агрегатов.

    4063.1000400-60, 40630G.

    Комплектность с карбюратором К151Д, водяным насосом 4061.1307010-10, термостатом 4063.1306008-30, без ремня привода агрегатов.

    4061.1000400-20, 40610В.

    Комплектность с карбюратором К151Р, водяным насосом 4062.1307010-40, со шкивом под два поликлиновых ремня, с кронштейном ГУР.

    4061.1000400-30, 40610С.

    Комплектность с карбюратором К151Д, водяным насосом 4061.1307010-20, без ремня привода агрегатов.

    Комплектации ЗМЗ-406.10 с впрыском топлива и комплексной микропроцессорной системой управления двигателем.

    4062.1000401, 40620Н.

    Комплектность без ремня привода агрегатов.

    4062.1000401-10, 40620J.

    Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, без ремня привода агрегатов — для автомобиля с ГУР и кондиционером.

    4062.1000400-40, 40620В.

    Базовая комплектность в едином исполнении cо СРОГ.

    4062.1000400-50, 40620С.

    Комплектность с датчиками температуры воды и давления масла с винтовым соединением.

    4062.1000400-30, 40620D.

    Комплектность без ремня привода агрегатов.

    4062.1000400-60, 40620Е.

    Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня – для автомобиля с кондиционером.

    4062.1000400-70, 40620F.

    Комплектность в едином исполнении.

    4062.1000400-61, 40620G.

    Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР – для автомобиля с кондиционером.

    4062.1000400-31, 40620К.

    Комплектность без ремня привода агрегатов, с импортными комплектующими.

    4062.1000400-62, 40620L.

    Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, импортными комплектующими – для автомобиля с кондиционером.

    4062.1000400-63, 40620М.

    Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, импортными комплектующими, с кронштейном ГУР – для автомобиля с кондиционером.

    4062.1000400-80, 40620N.

    Комплектность в едином исполнении, с кронштейном насоса ГУР и натяжного ролика 3110-3407208-10, с импортными комплектующими, для автомобиля с ГУР и кондиционером.

    4062.1000400-120, 40620R.

    Комплектность с топливопроводом под быстросъемные соединения, без ремня привода агрегатов и датчика давления масла.

    40621.1000400, 406210.

    Базовая комплектность в едином исполнении.

    40621.1000400-01, 40620А.

    Комплектность без ремня привода агрегатов.

    40621.1000400-10, 40620В.

    Комплектность с КМПСУД, шкивом под два поликлиновых ремня — для автомобилей с кондиционером.

    40621.1000400-11, 40620С.

    Комплектность со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР – для автомобилей с кондиционером.

    40621.1000400-40, 40621G.

    Комплектность с топливопроводом под быстросъемное соединение.

    40621.1000400-41, 40621Н.

    Комплектность с топливопроводом под быстросъемное соединение, без ремня привода агрегатов.

    40621.1000400-51, 40621J.

    Комплектность с шкивом под два поликлиновых ремня, топливопроводом под быстросъемное соединение, кронштейном ГУР — для автомобиля с кондиционером.

    40621.1000400-60, 40621К.

    Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, с датчиками под ЭБУ Микас-11.

    40621.1000400-61, 40621L.

    Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов, с датчиками под ЭБУ Микас-11.

    40621.1000400-70, 40621М.

    Комплектность с одногорловым выпускным коллектором, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, со шкивом под два поликлиновых ремня, кронштейном ГУР, с датчиками под ЭБУ Микас-11 — для автомобиля с кондиционером.

    Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

    Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.

    ДВС ЗМЗ 406

    За основу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения). В результате при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм крутящего момента вместо 210 Нм прототипа и 100 л. с. мощности вместо ожидаемых 150 л.с., как у шведского ДВС. Инжекторная система, которой позже заменили карбюратор, смогла немного исправить положение – 201 Нм и 145 л. с., соответственно.

    Карбюраторная версия ЗМЗ 4061.10

    Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:

    • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
    • электронные системы зажигания и впрыска;
    • схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
    • гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.

    Гидротолкатели клапанов

    После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

    смешанный цикл 11,5 л/100 км

    маховик – 72 – 80 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)

    Заводской мануал содержит более точное описание параметров:

    • ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
    • ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
    • ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.

    ЗМЗ 4063.10ЗМЗ 4062.10 инжектор

    Особенности конструкции

    Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

    Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

    Конструкция газораспределительного механизма

    Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

    Натяжитель цепи ГРМ

    Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

    Перечень модификаций ДВС

    Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.

    Читайте также  Капитальный ремонт двигателя ГОСТ

    Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания

    С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

    • снижена мощность и крутящий момент;
    • обороты ХХ стали 750 мин -1 вместо 800 мин -1 ;
    • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

    Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.

    Плюсы и минусы

    Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

    • высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
    • низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.

    Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.

    Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.

    Впускной коллектор инжектор

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

    • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
    • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
    • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

    ГАЗ Газель Фермер

    В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

    Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

    Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

    • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
    • замена масла и фильтра после 10000 км;
    • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
    • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
    • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
    • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
    • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

    Ремонт ЗМЗ 406

    Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.

    Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:

    2)нет контакта регулятора ХХ

    2)выход из строя катушки

    3)пробой наконечника свечи

    Из-за большого диаметра поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, поэтому контролировать уровень рабочих жидкостей следует регулярно (масла и антифриза).

    Варианты тюнинга мотора

    Изначально двигатель ЗМЗ 406 позволяет увеличить мощность собственными силами до 200 – 250 л. с. Для этого используется механический тюнинг:

    • установка фильтра нулевого сопротивления;
    • снижение температуры воздуха во впускном тракте;
    • замена штатного карбюратора К-16Д Солексом (необходима регулировка винтами качества/количества).

    Тюнинг ЗМЗ 406

    Для микроавтобусов и грузовиков Газель тюнинг турбонаддувом малоэффективен, поскольку снижается эксплуатационный ресурс ДС и резко увеличивается расход топлива.

    Таким образом, инжекторная модификация ЗМЗ 4062.10 и карбюраторные версии 4061.10, 4063.10 разработаны на основе шведского движка серии Н для грузовиков и представительского класса авто. Допускается тюнинг, прежде всего, для увеличения крутящего момента.