Двигатель автобуса лиаз 5292 характеристики

Обзор автобуса ЛиАЗ-529260

Автобус марки ЛиАЗ-529260 в 2014 году был показан на специализированной выставке, и практически сразу, машина начала выпускаться на Ликинском заводе. В качестве основы для низкопольного автобуса использовался обновленный и вариант автобуса ЛиАЗ-5292.

Он предназначен для перевозки пассажиров, как на пригородных, так и на городских малозагруженных маршрутах. Машина выпускается компанией ООО «Ликинский автобусный завод» (ООО «ЛиАЗ»), которая входит в состав ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ».

Содержание:

Дизайн

Автобус предлагается покупателям в 2-дверном или 3-дверном исполнении. При этом 3-дверная модификация считается городским вариантом, а 2-дверная версия – пригородным. Городская и пригородная модификация машины обладает стильным дизайном кузова.

Особо стоит выделить лобовое стекло, которое не только создает отличный обзор водителю, но также и подчеркивает великолепный дизайн машины. Также отметим современную оптику автобуса, в частности небольшие круглые фары, которые добавляют машине футуристичности.

Салон

Кузов автобуса цельнометаллический, вагонной компоновки. Внутреннее пространство ЛиАЗа-529260 разделено на 2 части: в первой части размещаются элементы управления и приборы, а также место для водителя, а вторая часть – салон для пассажиров. Рабочее место водителя отличается хорошей эргономикой и комфортом.

В салоне 2-дверной версии автобуса предусмотрено 26 мест для пассажиров, а в 3-дверной модификации установлены 22 кресла. Пригородный и городской варианты машины могут перевозить в салоне стоя 75 пассажиров.

В машине предусмотрена естественная и принудительная вентиляция салона. В частности, автобус оснащается современной системой кондиционирования воздуха, которая основана на климатическом оборудовании марки Konvekta. Этот автомобильный кондиционер выпускается немецкой компанией Konvekta AG и считается одним из лучших в Европе. Также быстро проветрить салон в теплое время года через люки в крыше.

К преимуществам салона можно отнести наличие удобных пластиковых кресел для пассажиров, в которых установлены мягкие вставки. Потолок и боковые стенки интерьера машины обшиты пластиком, что создает комфортную обстановку во время движения.

В автобусе ЛиАЗ-529260 предусмотрен автономный отопитель кабины, а также надежная система обогрева. Пассажирская часть салона обогревается с помощью конвекторов и калориферов. При этом в качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость силового агрегата машины. Также в системе отопления есть и независимый подогреватель жидкости. Такая система обогрева позволяет создать комфортный температурный режим во время работы автобуса на маршруте в холодное время года.

К преимуществам салона относится и наличие панорамного остекления, что увеличивает доступ солнечного света и обеспечивает естественное освещение салона машины.

При необходимости водитель может использовать громкую связь для оповещения пассажиров. Встроенные динамики позволяют донести информацию до самых дальних уголков салона ТС.

Технические характеристики

Модель двигателя ЯМЗ 536111
Тип Дизельный
Экологически класс Евро-4
Объем 6,65 л
Количество цилиндров 6
Максимальная мощность 275 л.с. при 2300 об/мин
Крутящий момент 1250 H*m при 1300-1600 об/мин
Коробка передач АКПП ZF 6HP504C или ZF 6AP-1400B
Максимальная скорость 90 км/ч
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Рулевой механизм ZF Servocom 8098 с гидроусилителем
Топливный бак 220 л

Автобус оборудуется 6-цилиндровым дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-536111-40, объем которого достигает 6,65 литра. Двигатель разработан в соответствии с экологическими нормами «Евро-4». Силовой агрегат может обеспечить мощность 275 л.с. и крутящий момент 1250 Н/м. Этот двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой – автоматом марки ZF 6AP-1400B. Производитель силового агрегата – российская компания «Ярославские моторы». Двигатель ЛиАЗа-529260 располагается продольно в заднем свесе. При необходимости, ремонт силового агрегата автобуса можно произвести, используя основной задний или два боковых люка в кузове машины.

Как правило, эксплуатационные расходы часто включают покупку запчастей, необходимых для ремонта разных систем, в том числе и двигателя. Ранее Ликинский завод выпускал автобусы, оборудованные иностранными силовыми агрегатами. Тот факт, что двигатель производится в России, позволяет нивелировать риск резкого роста эксплуатационных затрат при серьезных колебаниях курсов иностранных валют по отношению к российскому рублю.

На автобусе зависимая рессорная передняя подвеска и зависимая задняя пневматическая подвеска. Как в передней, так и в задней подвеске используются гидравлические телескопические амортизаторы.

В машине предусмотрены рабочая, запасная, вспомогательная и стояночная тормозные системы. При этом рабочая система основана на дисковых тормозных устройствах, ABS или EBS.

Базовая комплектация ЛиАЗа-529260 подразумевает наличие двух пневматических дверей, гидроусилителя руля, водительского кресла, оборудованного пневмоподвеской, а также системы ABS. Покупатели могут заказать автобус не только в базовой версии, но и с дополнительным оборудованием.

Наибольшей популярностью пользуются такие опции, устанавливаемые в эту машину:

  • потолочные вентиляторы, устанавливаемые в салон;
  • указатель в виде бегущей строки для оповещения пассажиров о маршруте движения автобуса;
  • звуковая сигнализация, которая оповещает о движении машины задним ходом;
  • тахограф;
  • полки для багажа в салоне автобуса;
  • система контроля давления в шинах.

В автобус устанавливается немецкое рулевое управление марки ZF с гидравлическим усилителем.

Автомобиль сконструирован в двухосном исполнении, при этом ведущим является задний мост. Это может накладывать ограничение на эксплуатацию в условиях сельской местности с грунтовыми дорогами.

Во время движения по трассе автобус расходует 30 литров дизельного топлива на 100 км пробега. В городе потребность ЛиАЗа-529260 достигает 40 литров, а в смешанном цикле двигатель сжигает 35 литров горючего на дистанцию 100 км. При этом топливный бак может вместить 248 литров горючего. Наибольшая скорость машины составляет 90 км/ч.

Цена (нового и б/у)

На сегодняшний день, новый автобус у официальных представителей завода-изготовителя можно приобрести по цене от 8,6 млн. рублей. Учитывая, что машина была выпущена на рынок относительно недавно, подержанные автобусы этой марки найти достаточно трудно. Хорошая надежность и относительно небольшие эксплуатационные расходы подталкивают владельцев использовать ТС дальше, а не продавать его.

Цена подержанного автобуса зависит как от пробега, так и от множества факторов, к которым относится наличие дополнительного оборудования, длительности использования в суровых климатических условиях и других. Также цена подержанного автобуса марки может зависеть от цены аналогичных ТС, выпускаемых на белорусских предприятиях, или в Китае.

К преимуществам машины относят хорошую маневренность даже на узких улицах, а также динамические характеристики. Это обусловлено наличием мощного двигателя и общей конструкцией автобуса. Также к преимуществам машины относится наличие надежных дисковых тормозов, систем ABS и ASR. К недостаткам ЛиАЗа-529260 относятся отдельные конструктивные особенности, в частности плотную компоновку силового агрегата, что может негативно сказаться на сроках полезного использования двигателя, а также других узлов и систем машины.

Близнецы или двойняшки?
Традиционный автобус ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW

Производитель: ООО «Ликинский автомобильный завод» (Ликино-Дулёво)
Модель: ЛиАЗ 529222 и ЛиАЗ 529230
Начало продаж в России: 2013 г.

Когда на фестивале «Мир автобусов-2013» в Коломне показали новый ЛиАЗ-5292, для праздной публики это не стало сенсацией. Да, броская модернизация внешности, но не более, а для коммерческого транспорта это хоть и важный, но отнюдь не решающий фактор. И только профессионалы поняли, что скромная презентация (даже индекс модели не изменился) скрывает под собой колоссальную работу, и, по сути, перед ними совершенно другой автобус, построенный по длинному перечню пожеланий транспортников и вобравший в себя наработки всех опытных машин, коих за век семейства «5292» было не так уж и мало…

Положа руку на сердце, даже называть новый ЛиАЗ-5292 старым именем нечестно. Да, по всем документам, в том числе и ОТТС, цифровой индекс автобуса остался прежним. Но мы все же отступим от правил, и для лучшего восприятия в рамках статьи обозначим модернизированную версию как ЛиАЗ-5292 NEW.

Уж ты ли это?

Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.

Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.

В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).

Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.

Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.

Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.

По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.

Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.

Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.

А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.

Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.

Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.

И много, много радостей…

Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.

Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.

Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.

Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.

Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город». Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса. Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна.

Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.

Дела «сердечные»

Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.

С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).

По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло. Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне. И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.

Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи. Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема. Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.

*По данным информационного буклета.

Ветер перемен

Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.

Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь. Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков. И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.

А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.

А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных заводов «Группы ГАЗ», он, как никто, заслужил право носить имя собственное.

Лиаз 529265 городской, Евро 5

Лиаз 529265-это автобус премиум класса пассажировместимостью до 108 предназначенный для эксплуатации в городах миллионниках с интенсивным пассажиропотоком. Он оснащен системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью и 2 широкими дверьми, что без затруднения позволяет производить высадку и посадку всем пассажирам, в том числе людям с ограниченными возможностями. Надежные узлы и агрегаты, такие как экологичный дизельный двигатель ЯМЗ 275 л.с., КПП ZF, задний мост Hande Axle, рулевой механизм ZF Servocom, ABS, делают автобус современным и легким в управлении.

Пассажировместимость 108
Количество посадочных и стоячих мест 28+80 (+1 для инвалида)
Количество пассажирских дверей 3
Габаритные размеры (мм) 11900х2500х2880
Двигатель ЯМЗ 53633; 275 л.с.; дизель; Евро 5

Технические характеристики: Лиаз 529265 городской, Евро 5

Двигатель ЯМЗ 53633; Евро 5; дизельный; 275 л.с., при 2300 мин-1; количество и расположение цилиндров L6 рядное; рабочий объем 6,65 л.; максимальный крутящий момент 1255 (107) Нм при 1300. 1600 мин-1; расположение заднее, продольное
Максимальная скорость (км/ч) 65
КПП ZF 6АР-1400В автомат / Voith Diwa D864 автомат
Задний мост Hande Axle
Тип кузова Несущий; цельнометаллический; вагонной компоновки; ресурс 12 лет
Колесная формула 4х2/задние
База (мм) 5960
Высота потолка в салоне (мм) 2200. 2280
Высота пола над уровнем дороги (мм) 360
Двери 2 (ширина 1325 мм) + 1 (ширина 1225 мм)
Минимальный радиус разворота (м) 11,5
Масса (кг) Снаряженная — 9950; полная — 17700
Нагрузка на переднюю/заднюю ось (кг) 6500/11200
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 108 (28+1 для инвалида)
Емкость топливного бака (л) 220
Мост Передний — ZF, RL-85А портальный с дисковыми тормозами; задний — ZF, AV-132/87/6,5 портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами; передаточное отношение i=6,21
Рулевой механизм ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля; рулевая колонка регулируемая по высоте и углу наклона
Тормозная система Пневматическая; двухконтурная; с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70R22

Преимущества:

  • Удобство посадки/высадки для всех категорий пассажиров
  • Экологический стандарт Евро 5
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости
  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
  • Высокая остаточная стоимость
  • Унификация с другими моделями ЛИАЗ

Есть модификация автобуса на компримированном природном газе (при установке газового двигателя, газовые баллоны располагаются на крыше автобуса).

На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!

Дополнительные опции: Лиаз 529265 городской, Евро 5

  • Установка кондиционера без разводки по полкам «сплит система или моноблок» любой мощности
  • Северное исполнение
  • Автоматическая система пожаротушения «ЭПОТОС»
  • Подготовка к установке АСКП (эл.жгуты, поручни 2 шт.)
  • Указатель с бегущей строкой в салоне
  • Водительское сиденье «С.I.В.Е.» на пневмоподвеске с электрообогревом
  • Автоматическая централизованная система смазки
  • Перегородка кабины водителя, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхода в салон
  • Комплект ГЛОНАСС «гранит-Навигатор-2.07»
  • Три потолочных вентилятора в салоне автобуса
  • Шторки на окна в салоне
  • Тахограф электронно-цифровой КАСБИ DТ-20М с блоком СКЗИ
  • Наклейки из оракала одноцветные
  • Кондиционер с боковой раздачей воздуха
  • Система контроля давления в шинах (7 датчиков)
  • Декоративные колпаки (задняя ось) и защитные диски гаек колес (передняя ось)
  • Звуковая сигнализация при движении задним ходом
  • Алкозамок (NEW)
  • CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • DVD система Монитор 15″ + установка
  • DVD система Монитор 17″ + установка
  • DVD система Монитор 19″ + установка
  • Микрофон + блок управления
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Кондиционер моноблок
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация с центральным замком
  • Сигнализация с центральным замком и обратной связью
  • Оснащается системой ЭРА ГЛОНАСС
  • Ремни безопасности
  • Комплект резины зима/лето
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Гарантия, сервис и з/ч: Лиаз 529265 городской, Евро 5

На данную модель предоставляется гарантия 18 месяцев или 150 тыс. км.

При приобретении техники на данную модель всем клиентам предоставляется бесплатная дисконтная карта на техническое обслуживание и запчасти. Более подробную информацию уточняйте у менеджеров по тел.: 8 (495) 225-28-26; 8 (800) 250-28-26 (звонок бесплатный) или e-mail: info@gktc.ru.

По вопросам осуществления гарантийного и сервисного обслуживания, выездного ремонта, приобретения запасных частей, Вы можете обратиться по тел.: 8 (495) 662-96-76 (г. Москва, ул. Кетчерская, 13).

Техника в наличии: Лиаз 529265 городской, Евро 5

Данные автомобили есть на складе.

Информацию по ценам и комплектациям представленных в нашей компании машин, Вы можете получить у наших специалистов по бесплатному телефону: 8 (800) 250-28-26.

Новый автобус ЛиАЗ 5292 в Москве и его основные преимущества

ЛИАЗ 5292 — это низкопольный пассажирский транспорт большого класса, ориентирован на совершение городский рейсов на особенно загруженных маршрутах. Серийный выпуск представленной техники налажен с 2004 года. Через шесть лет после этого был проведен первый рестайлинг, в результате которого автобус ЛиАЗ5292 получил новый современный салон, более вместительную площадку, специальные крепления для инвалидных кресел, а также аппарель для съезда-въезда. Таким образом, в новой модели комфортно себя смогут чувствовать все группы пассажиров.

Модель соответствует всем современным требованиям и имеет ряд сильных сторон в сравнении со своими альтернативами:

  • Прочность и надежность всех деталей, механизмов и узлов автобуса;
  • Удобство поездки для самых различных категорий пассажиров;
  • Сокращение времени простоя на остановках, а также увеличение общего пассажиропотока делают новый ЛиАЗ 5292 наиболее выгодным среди остальных;
  • Унификация с другими моделями этого завода.

Разработана эта модель была в связи с ужесточением требования к городскому транспорту. Сегодня техника полностью соответствует всем современным требованиям, потому успешно пользуется спросом среди ряда потребителей.

Техническая характеристика ЛИАЗ 5292 и особенности конструкции

Самой первой особенностью, которую хочется отметить является полное отсутствие ступенек. В средней двери есть специальная аппарель, которая предназначена для перевозки инвалидов.

  • Двигатель дизельный от фирмы MAN;
  • Автобус оснащен автоматической КПП;
  • Салон автобуса достаточно просторный и станет удобным для самых различных пассажиров;
  • Запасные части к нему можно легко найти в любом городе;
  • Стекла автобуса оклеены тонировкой;
  • Невысокий срок окупаемости составляет всего два года;
  • Возможность комфортного размещения самых различных групп пассажиров;
  • Цена ЛиАЗ 5292, а при лизинговой рассрочке идет минимальное удорожание.4

Уже сейчас автобусы этой модели можно увидеть на улицах Москвы, а также в таких городах, как Санкт-Петербург, Нижний Новгород и прочие. Таким образом, решение купить ЛиАЗ 5292 будет наиболее выгодным и рациональным. Практичную, удобную, и, главное, вместительную модель уже успели оценить ряд предприятий и частных лиц по всей России.

2005 — 2021 © Группа компаний «Транспортный центр» ® . Все права защищены.
ВНИМАНИЕ! Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам салонов.

ЛИАЗ 5292: низкопольный автобус городского типа с множеством модификаций

Городской автобус ЛиАЗ-5292 (большого класса, низкопольной конфигурации) был представлен в рамках Московского Автосалона 2003 года. Машина на тот момент оснащалась силовой установкой фирмы Caterpillar поперечной компоновки и совмещенной с автоматической трансмиссией компании Voith. Ходовая часть состояла из двух мостов портальной конструкции. Автобус ЛиАЗ-5292 был запущен в серийное производство и стал поступать малыми партиями в автопарки Москвы, а также в Воронеж, Иваново, Курск и другие крупные города.

Модернизация

Модель себя не оправдала, в Московских автохозяйствах уже в 2014 году начались ее массовые списания. Потребовалась глубокая модернизация, замена двигателя на более мощный, усовершенствование рулевого механизма и дверных сервоприводов. Кроме того, на базовом ЛиАЗ-5292 в жаркое время плохо работала система кондиционирования, в результате чего вся задняя часть салона чрезмерно прогревалась, создавались некомфортные условия для пассажиров.

Доработанному автобусу присвоили индекс 5292-20. Главным отличием от базовой модели стал новый двигатель MAN D0836 LON, соответствующий экологическим стандартам Евро 4. На машину установили приборную панель от модели ЛиАЗ-6213, как хорошо зарекомендовавшую себя. Оптику использовали точечную, компании «Гелла». Системы кондиционирования монтировались двух видов — «Конвекта» и «Сперос». Летом 2011 года начались массовые поставки новой модели в автохозяйства Москвы и в отдельные российские регионы.

Стеклянные двери

Следующая модификация ЛиАЗ-5292-22 была запущена в производство в декабре 2013 года. Машина оснащалась дверями из цельного стекла с резинометаллической рамой. Все выпускаемые автобусы данной модификации поступили в распоряжение ГУП МО Мострансавто.

Одновременно была выпущена небольшая партия машин пригородного типа. Эти автобусы не имели задней двери, число посадочных мест в них увеличили до 32. Первая партия в количестве 50 машин была отправлена в Сочи.

Всего с начала производства и по настоящее время на Ликинском автозаводе было создано более десяти различных модификаций, которые успешно работают на городских и загородных маршрутах во многих российских городах. В целом эксплуатация ЛиАЗ-5292 себя уже оправдывает, и машина даже отправляется на экспорт. Отзывы от зарубежных партнеров Минтранс России получает положительные.

Аккумуляторное питание

На отдельном производстве собирается модификация ЛиАЗ-5292-6274 (опытный электробус). Машина оснащается литиевыми аккумуляторами фирмы «Лиотех». Запас хода при полной зарядке составляет около двухсот километров. Подзарядка осуществляется на специальных станциях, оборудованных терминалами на шесть заправочных подъездов.

Также на Ликинском заводе налажен выпуск автобуса с газовым двигателем ЛиАЗ-5292-71. Эти машины работают начиная с 2010 года. После инцидента со взрывом газовой емкости, который произошел 9 мая 2013 года, все автобусы с газовым двигателем были сняты с маршрутов. Однако системных дефектов обнаружено не было, постепенно все машины вернулись на улицы Москвы. Двадцать девять автобусов работают на периферии, в основном, в Химках. Тридцать машин на газе курсируют в Челябинске, столько же в Санкт-Петербурге. В конце 2015 года крупная партия автобусов отправлена в Крым, часть из них работает на городских маршрутах в Симферополе, часть эксплуатируется на трассе Симферополь — Алушта.

ЛиАЗ-5292: технические характеристики

Весовые и габаритные параметры:

  • длина автобуса — 11 990 мм;
  • высота — 2 880 мм;
  • ширина — 2-500 мм;
  • база колесная — 5 960 мм;
  • колесная формула — 4 х 2;
  • ширина дверных проемов — 2 х 1325 и 1 х 1225 мм;
  • число дверей — 3;
  • высота потолка внутреннего помещения — 2280 мм;
  • полная масса — 18 390 кг;
  • радиус разворота — 11,5 метра.

Силовая установка

Автобус комплектуется двигателем немецкой фирмы MAN (модель MAN D0836LOH с турбонаддувом).

  • число цилиндров — 6;
  • расположение вертикальное;
  • экологический стандарт — Евро 4;
  • рабочий суммарный объем цилиндров — 6,870 куб./см;
  • максимальная мощность — 176 л.с. при частоте вращения 2400 оборотов в минуту;
  • крутящий момент — 925 Нм при вращении 1800 оборотов в минуту;
  • расположение мотора — заднее.

Ходовая часть

В основном подвески автобуса собираются из узлов, поставляемых немецкими производителями. Автобус ЛиАЗ-5292, характеристики и параметры которого говорят о его надежности и долговечности, постепенно переходит на агрегаты отечественного производства. Качество российских деталей на данном этапе не хуже импортных, а по качеству стали даже превосходят зарубежные аналоги.

Отличительной чертой модели является встроенная система наклона кузова в сторону посадочной платформы на остановках. Это сделано для облегчения въезда в салон инвалидов-колясочников. Из подпольного пространства выдвигается специальный пандус, по которому и въезжает пассажир с ограниченными возможностями. Автобус отвечает всем требованиям эксплуатации в больших городах. Полная пассажировместимость салона составляет 112 человек. Сидячих мест — 20.

Автобус ЛИАЗ 5292 (12 м.), на газомоторном топливе

  • Описание
  • Дополнительные опции
  • Отзывы

Низкопольный автобус ЛИАЗ 5292 большого класса для городских перевозок оснащенный системой книлинга кузова, накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. Оптимальная пассажировместимость позволяет увеличить пассажиропоток за счет сокращения простоев на остановках.

Базовые характеристики ЛИАЗ-529271 на газомоторном топливе

Несущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

11990 / 2500 / 3139

Высота потолка в салоне, мм

Высота пола над уровнем дороги, мм

Количество/ширина дверей, мм

Мин. радиус разворота, м

Масса снаряженная/полная. кг

Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)

112 (26+1инв.); 114 (28+1инв.)

Емкость топливного бака/емкость газовых баллонов, л

918 (9 баллонов по 102 л)

Запас хода на одной заправке, км (дляCNG)

ZF, RL-85A портальный, с дисковыми тормозами

ZF, AV-132/87/6,5 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами;

передаточное отношение i=6,21

ZF Servocom 8098, с гидроусилителем руля

Continental, регулируемая по высоте и углу наклона

Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR

Естественная и принудительная

Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя

Количество и расположение цилиндров

6 R, вертикальное

Нормы экологической безопасности

Рабочий объем, л

Мощность двигателя, кВт (л.с) /мин.

206 (280) при 2200 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм/мин.

1000 при 900…1900 мин-1

Максимальная скорость, км/ч

АКПП: ZF 6HP504C ZF 6AP-1200B

Дополнительные опции не входят в стоимость базовой комплектации. Подробности узнавайте у менеджера: 8-800-200-94-93