Двигатель д242 технические характеристики

Технические характеристики двигателя Д-242

К числу наиболее востребованных двигателей, которые повсеместно используются в отечественной сельскохозяйственной технике, целесообразно отнести моторы ММЗ. Характеристики Д 242 сделали модель крайне популярной, а длительный срок службы позволяет значительно реже выполнять капитальный ремонт.

Дизельный двигатель Д-242

Прежде чем рассмотреть технические характеристики двигателя Д 242, следует более подробно ознакомиться с характерными особенностями моторов этой модели. Они были разработаны Минским Моторным Заводом и предназначены для использования в конструкции популярных видов тракторной техники, например, МТЗ или ЮФЗ.

Агрегаты относятся к категории дизельных, отличаются низким уровнем потребления топлива, что позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию. На территории РФ, а также стран СНГ можно без особых проблем приобрести запчасти для этой модели, а их цена позволяет свести к минимуму расходы на ремонт изделия.

Описание

Если ознакомиться с фото подобного механизма, можно сделать вывод, что дизельный двигатель МТЗ модификации Д-242 представляет собой переработанную версию базовых моделей, которых в линейке сразу 2 — Д-243, а также Д-245. К числу основных отличий рассматриваемой модификации от базовых аналогов целесообразно отнести следующие особенности:

  • коленвал лишен противовесов;
  • вентилятор диаметром 45 см;
  • шкив коленвала обладает диаметром 17см.

Помимо стандартной 242-ой модели, широкое распространение получила её «Л» версия, которая несколько отличается по своему техническому устройству. Главным отличием представляется наличие пускового двигателя, который используется для более стабильного, уверенного запуска силового агрегата в условиях низких температур.

Нередко встречается модель 71Т, которая предусматривает наличие турбонаддува, что делает устройство значительно более эффективным, технически совершенным и надежным.

Устройство Д-242

Изучая ДВС д242, необходимо рассмотреть основные элементы его конструкции. Он представляет собой 4-х тактный мотор, работающий на дизельном топливе, предусматривающий рядное расположение цилиндров. Устройство работает по принципу непосредственного впрыска топлива, а для его последующего воспламенения используется сжатие.

Стандартная версия мотора лишена механизма турбонаддува, ввиду чего несколько уступает по рабочим показателям более продвинутой турбированной версии. Поскольку силовой агрегат был спроектирован для эксплуатации в конструкции популярных моделей тракторной техники, он рассчитан на интенсивный режим работы.

Основными элементами конструкции является:

  • корпус;
  • коленвал;
  • стартер;
  • блок цилиндров;
  • поршневая группа;
  • маховик;
  • вентилятор.

С целью предотвращения перегрева, который является острой проблемой, особенно в жаркое время года, конструкция изделия предусматривает наличие системы жидкостного охлаждения. Необходимо отметить, что мотор Д 242а прослужит длительное время при условии надлежащего обслуживания.

Оно предусматривает выполнение ряда действий:

  • контроль уровня масла каждую рабочую смену с помощью специального масломера;
  • удаление загрязнений из фильтра грубой очистки — выполняется каждые 125 рабочих часов;
  • проверка степени натяжения ременного механизма вентилятора — через 125 часов работы;
  • качество и количество масла в системе воздухоочистителя;
  • очистка центробежного фильтра.

Целесообразно своевременно осуществлять замену масла в соответствии с рекомендациями производителя, иначе внутри механизма возникнет избыточное трение, способное повредить важные узлы двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-242

Выдающиеся технические параметры подобного рода устройства сделали его оптимальным решением для использования в качестве мотора тракторной техники МТЗ, которая является одной из самых популярных в сельскохозяйственной сфере. К числу основных рабочих показателей этого легендарного двигателя стоит отнести:

  • число цилиндров, диаметр — 4 шт., 11 см;
  • схема расположения цилиндров — L;
  • рабочий объем — 4,75 л;
  • мощность — 60 л.с.;
  • масса — 430 кг;
  • ход поршня — 12,5 см.

Как и другие дизельные силовые агрегаты, рассматриваемая модель отличается повышенной частотой вращения, которая достигает 1800 об/мин, что позволяет транспортному средству успешно передвигаться по плохим дорогам и бездорожью.

Заключение

Дизельный Д-242 представляет собой отличный силовой агрегат, сконструированный специально для использования в различной спецтехнике. Благодаря своим рабочим показателям он повсеместно используется в тракторах МТЗ до сих пор, а низкая стоимость запчастей делает обслуживание мотора малозатратным.

Дизельный двигатель ММЗ Д242-42

Двигатели ММЗ во многом превосходят свои бензиновые аналоги и имеют более длительный срок службы, а при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания способны долгое время работать без капитального ремонта. Эти силовые агрегаты отличаются высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, что делает оснащенную ими технику более динамичной и управляемой. Каждая модель линейки дизельных двигателей ММЗ имеет свои технические особенности, и у всех представителей модельного ряда уменьшен процент содержания окиси углерода в выхлопных газах.

Дизельный двигатель ММЗ Д242-42 представляет собой 4-х тактный 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания (рядное вертикальное расположение цилиндров, непосредственный впрыск дизельного топлива и воспламенение от сжатия). Турбонаддув у двигателя ММЗ Д242-42 отсутствует..

Вы можете приобрести в Компании СУЭТ необходимые вам дизельные двигатели ММЗ. Составить заявку в произвольной форме на двигатели дизельные ММЗ Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.

Вы также можете заказать и купить дизельный двигатель ММЗ Д242-42 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Области применения дизельного двигателя ММЗ Д242-42передвижные компрессорные станции ПСКД-5, ПСКД-25Д.

Основные технические характеристики дизельного двигателя ММЗ Д242-42

Наименование параметра Д242-42
Способ смесеобразования: непосредственный впрыск топлива
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала, по ГОСТ 22836-77: правое (по часовой стрелке)
Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л: 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110/125
Степень сжатия: 16
Максимальное среднее эффективное давление, МПа: 0,640
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 226 (166)
Мощность, кВт (л.с.): 46 (62)
Частота вращения, об/мин: 1800
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): 241 (24,6)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Масса, кг: 430

Цена дизельного двигателя ММЗ Д242-42, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена. Купить дизельные двигатели можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании СУЭТ осуществляются ежедневно, без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки двигателей ММЗ Д242, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на двигатели на странице Заказ.

Заводская комплектация двигателя ММЗ Д242-42:

  • Стартер: 74.3708 (12В)
  • Генератор: Г9645.3701-01 (14В)
  • Передняя опора: 242-1001000
  • Лист задний: 50-1002313-В
  • Картер маховика: 242-1601015-01
  • Пневмокомпрессор: А59.05.000-02-БЗА или А29.05.000-Б-01
  • Насос шестеренный: 10Ж-3-02Т 32М-4ЛТ
  • ТНВД: 240-1111000-08 или 4УТНИ-1111007-411
  • Муфта сцепления: 240-1005009-Б

Дизельный двигатель ММЗ Д242-42 отличается большой экономичностью. Высокая степень сжатия рабочей смеси обеспечивает наиболее полное ее сгорание, а высокий КПД уменьшает расход топлива и существенно понижает степень эксплуатации двигателя. Дизельное топливо служит также естественной смазкой мотора. За счет прочности шатунно-поршневой группы, блока и других деталей, моторесурс двигателя ММЗ Д242-42 превышает моторесурс бензиновых агрегатов почти вдвое.

Дизельный двигатель ММЗ Д-242/-242Л

КУПИТЬ Получить скидку

Модель: Дизельный двигатель ММЗ Д-242/-242Л

  • Характеристики
  • Описание
  • Доставка
  • Оплата
Тип охлаждения жидкостное
Вес 490
Длина, мм 1255
Ширина, мм 683
Высота, мм 993
Номинальная мощность 46 кВт
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Рабочий объем 4,75 л
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Номинальная частота вращения 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент 278 Нм
Частота вращения при максимальном крутящем моменте 1400 об/мин
Минимальный удельный расход топлива 226 г/кВт*ч
Тип системы газообмена NA
Тип топлива дизельное
Применяемость тракторы «Беларусь» (ОАО «МТЗ»), автобетоносмесители, экскаваторы (ОАО «Тверской эксьаватор»), погрузчики и снегоуборочные машины (ОАО Амкодор-УкХ»), тракторы ЮМЗ-6 (ПО «ЮМЗ»), компрессорные станции (ОАО «Гlолтавский турбомеханический завод»), сварочные электроагрегаты (ЗАО «Уралтермосваро», передвижные насосные станции

4-тактные дизельные двигатели жидкостного охлаждения с вертикальным, рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива.

Читайте также  Давление в обратке дизельного двигателя

Применяемость : т ракторы «Беларусь» (ОАО «МТЗ»), автобетоносмесители, экскаваторы (ОАО «Тверской эксьаватор»), погрузчики и снегоуборочные машины (ОАО Амкодор-УкХ»), тракторы ЮМЗ-6 (ПО «ЮМЗ»), компрессорные станции (ОАО «Гlолтавский турбомеханический завод»), сварочные электроагрегаты (ЗАО «Уралтермосваро», передвижные насосные станции.

Мы предлагаем несколько способов доставки:

  • Доставка до указанного адреса в вашем городе
  • Доставка до терминала транспортной компании в вашем городе
  • Самовывоз из пункта выдачи

Для каждого отдельного заказа способ доставки, а также стоимость определяются индивидуально. Подробности вы можете уточнить у наших менеджеров после оформления заказа.

Мы предлагаем вам несколько возможных способов оплаты:

Банковский перевод
Оплата наличными
Оплата банковской картой
Кредит
Лизинг
Юридические лица Физические лица ИП

Кредит и лизинг предоставляются нашими партнёрами на выгодных для вас условиях. Если вы желаете приобрести товар таким способом, с вами свяжется специалист и предложит несколько возможных вариантов, из которых вам предстоит выбрать наиболее удобный. Все условия договора максимально прозрачны.

Оформление заявки на получение кредита, как правило, занимает не более 15 минут. После этого заявка отправляется в несколько банков, а затем через 5 минут вам предстоит выбрать самый лучший вариант из тех банков, кто одобрил.

Заключение договора на лизинг возможно только для юридических лиц. Специалист лизинговой компании связывается с вами и запрашивает ряд юридических документов. После этого осуществляется проверка вашей организации. Если всё в порядке, проверка займёт не более трёх дней.

Пользуйтесь возможностью!

При покупке этого компрессора в комплекте с расходными материалами вы получите существенную скидку.

Товар Количество Цена в комплекте Обычная цена
Дизельный двигатель ММЗ Д-242/-242Л 1
Масло компрессорное Mobil Rarus 427 2 100 550
ИТОГО

Вы всегда можете обсудить желаемую комплектацию с нашим менеджером

Двигатель д242 технические характеристики

Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом.

Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 °С до минус 45 °С.

Дизели Д-243, Д-245 и их модификации предназначены для установки на тракторы класса 14-20 кН тяги, сельскохозяйственные, лесные и промышленные машины и агрегаты различного назначения.

1.1.2 Технические характеристики

Основные параметры и характеристики дизелей приведены в таблице 1.

Примечания

  • 1 Показатели мощности и расхода топлива дизелей даны для стандартных атмосферных условий и плотности топлива: — атмосферное давление 101,3 кПа; — температура воздуха 20°С; — относительная влажность воздуха 50%; — плотность топлива 0,83 т/м³. При замерах показаний дизеля в условиях, отличных от стандартных, значения мощности и удельного расхода топлива необходимо корректировать в соответствии с ГОСТ 18509-88.
  • 2* Удельный расход топлива считается подтвержденным, если отклонение не превышает 3%.
  • 3** Вместо стартера 24.3708 может устанавливаться стартер СТ-142М или AZJ 3124, или AZJ 3385, или 9142 780. Вместо стартера 20.3708 может устанавливаться стартер СТ-142Н или AZJ 3352, AZJ 3381, или 9172 780.

1.1.3 Состав дизеля

Дизели Д-243 (рисунок 1) и Д-245 (рисунки 3, 4) являются базовыми моделями. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.

В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на трактор (машину) дизель должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.

Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя. Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру «Л» (например: Д-243Л).

Конструктивные отличия дизелей от базовой модели:

  • на дизелях Д-241, Д-241Л изменен выпускной коллектор с установкой глушителя в зоне четвертого цилиндра;
  • на дизелях Д-242, а также на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л применены коленчатый вал без противовесов, вентилятор диаметром 450 мм, диаметр шкива коленчатого вала 170 мм.

Основные отличия дизеля Д-245 от Д-243:

  • установлен турбокомпрессор;
  • изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора;
  • введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;
  • в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;
  • топливный насос с противодымным корректором (ПДК);
  • головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава;
  • под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна;
  • поршень имеет три канавки под поршневые кольца;
  • трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо;
  • коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов;
  • шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм;
  • масляный насос большей производительности;
  • воздухоочиститель диаметром 270 мм;
  • центробежный масляный фильтр имеет повышенную пропускную способность;
  • более длинные пальцы маховика в связи с установкой двухдисковой муфты сцепления.

Основные отличия дизеля Д-245.2 от Д-245:

  • установлен охладитель наддувочного воздуха;
  • измененные регулировочные параметры топливного насоса;

На дизелях могут устанавливаться приводы тахоспидометра, соответствующие номинальной частоте вращения коленчатого вала.

На корпусе привода тахоспидометра имеется маркировка. Цифра 40 указывает, что редуктор предназначен для дизеля с номинальной частотой вращения 1700 мин -1 , 50- 1800 мин -1 , 80 — 2100 мин -1 , 90 — 2200 мин -1 .

Двигатель д242 технические характеристики

ЮМЗ-6 1966-2001 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: auto.ria.comФото ЮМЗ-6

Технические характеристики ЮМЗ-6, масса

Трактор сразу приобрел большую популярность, и спустя два года на заводе с конвейера сошел стотысячный ЮМЗ-6. При создании этой модели специалисты завода взяли за основу трактор МТЗ-5.

Масса трактора 2 895 кг
Скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
Радиус поворота 5 м
Колесная база 2,45 м
Размер передней колеи 1,36-1,86 м
Размер задней колеи 1,4-1,8 м
Просвет (под передним мостом) 0,45 м
Просвет (под задним мостом) 0,645 м

Эксплуатационный вес колесного трактора ЮМЗ-6 с дополнительными грузами составляет 3,9 тонны. Конструкционный вес с рабочим оборудованием — 3,3 тонны. Масса прицепа, допустимая для его эксплуатации в паре с трактором, составляет 6 тонн.

Двигатель

На колесный ЮМЗ-6 производитель устанавливал 4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель с водным охлаждением без турбонаддува. Базовая модель трактора оснащалась двумя разными моделями силовых агрегатов: Д-65 и Д-242-71.

Двигатель Д-65
Мощность двигателя 45,6 кВт (61,9 л.с.)
Номинальная частота вращения 1 750 об/мин
Крутящий момент (максимальное значение) 270 Нм
Диаметр цилиндра 11 см
Расход топлива 245 г/кВт*ч
Рабочий объем 4,94 л
Ход поршня 13 см

Силовой агрегат Д-242-71 отличался более высокими рабочими показателями. Обе модели двигателей характеризовались высокой надежностью.

Двигатель Д-242-71
Мощность двигателя 46 кВт (62,5 л.с.)
Номинальная частота вращения 1 800 об/мин
Крутящий момент (максимальное значение) 241 Нм
Расход топлива 226 г/кВт*ч
Диаметр цилиндра 11 см
Ход поршня 12,5 см
Рабочий объем 4,75 л

Топливный бак трактора ЮМЗ-6 вмещает в себя до 90 литров дизельного топлива. Максимальная рабочая скорость при движении вперед составляет 11,1 км/ч, максимальная транспортная (вперед) — 24,5 км/ч. При движении ЮМЗ-6 задним ходом максимальное значение скорости составляет 5,7 км/ч. Радиус поворота машины — 5 м.

Габариты

Длина без установленной навесной системы 3,69 м
Длина с установленной навесной системой 4,14 м
Ширина 1,88 м
Высота по кабине 2,66 м
Высота по глушителю 2,86 м

Универсальность трактора ЮМЗ-6 обусловлена тем, что в работе можно использовать большое количество различного навесного, полунавесного или прицепного оборудования, предназначенного для отрасли сельского хозяйства, строительных или транспортировочных работ.

Для того, чтобы подключить электрические, пневматические или гидравлические системы оборудования, у машины имеются все необходимые устройства.

Источник фото: россельхоз.рфНа базе трактора ЮМЗ-6 создано четыре различные модификации

Трактор ЮМЗ-6 может работать с тремя типами навесного оборудования:

  • сельскохозяйственное (борона, плуг, сеялка, культиватор и т.д.);
  • строительное (компрессор, сварочный аппарат и т.д.);
  • транспортировочное (прицеп, полуприцеп, емкость и т.д.).

Чтобы подсоединить «навески», машину оснастили валом отбора мощности, фиксатором для транспортирующих средств и специальным тягово-сцепным прибором с пультом управления, находящемся в кабине оператора.

Модификации

За тот промежуток времени, пока Южный машиностроительный завод производил трактор ЮМЗ-6, потребителям были доступны и различные модификации, созданные на основе базовой модели.

Всего их было четыре:

  • ЮМЗ-6Л;
  • ЮМЗ-6АЛ;
  • ЮМЗ-6К;
  • ЮМЗ-6АК.

Силовой агрегат моделей, в названии которых присутствовала буква «Л», запускался при помощи пускового двигателя (если вместо литеры «Л» фигурировала буква «М», это означало, что пуск двигателя производился электрическим стартером). «К» в названии модели говорила, что трактор укомплектован кабиной с увеличенными габаритами.

Источник фото: россельхоз.рфФото ЮМЗ-6

Отдельно хочется выделить модель ЮМЗ-6К, которую изначально планировалось использовать в промышленных целях. В связи с этим на заводе решили отказаться от сельхознавесок (располагались сзади), установив вместо этого крепления для бульдозерного отвала и ковша экскаватора. Когда базовый трактор ЮМЗ-6 сняли с производства, данная модификация, правда, в сельскохозяйственном исполнении заняла его место.

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: АГРОМАШ 60ТК Метан, ЛТЗ 55, МТЗ 911, МТЗ 912, МТЗ 320.5, МТЗ 80, МТЗ 50, АГРОМАШ 60ТК, МТЗ 80.1, МТЗ 82.

— с канала Yuriy777888

Технические характеристики двигателя Д-242

К числу наиболее востребованных двигателей, которые повсеместно используются в отечественной сельскохозяйственной технике, целесообразно отнести моторы ММЗ. Характеристики Д 242 сделали модель крайне популярной, а длительный срок службы позволяет значительно реже выполнять капитальный ремонт.

Дизельный двигатель Д-242

Прежде чем рассмотреть технические характеристики двигателя Д 242, следует более подробно ознакомиться с характерными особенностями моторов этой модели. Они были разработаны Минским Моторным Заводом и предназначены для использования в конструкции популярных видов тракторной техники, например, МТЗ или ЮФЗ.

Агрегаты относятся к категории дизельных, отличаются низким уровнем потребления топлива, что позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию. На территории РФ, а также стран СНГ можно без особых проблем приобрести запчасти для этой модели, а их цена позволяет свести к минимуму расходы на ремонт изделия.

Двигатель используется на различных видах техники

Описание

Если ознакомиться с фото подобного механизма, можно сделать вывод, что дизельный двигатель МТЗ модификации Д-242 представляет собой переработанную версию базовых моделей, которых в линейке сразу 2 — Д-243, а также Д-245. К числу основных отличий рассматриваемой модификации от базовых аналогов целесообразно отнести следующие особенности:

  • коленвал лишен противовесов;
  • вентилятор диаметром 45 см;
  • шкив коленвала обладает диаметром 17см.

Помимо стандартной 242-ой модели, широкое распространение получила её «Л» версия, которая несколько отличается по своему техническому устройству. Главным отличием представляется наличие пускового двигателя, который используется для более стабильного, уверенного запуска силового агрегата в условиях низких температур.

Нередко встречается модель 71Т, которая предусматривает наличие турбонаддува, что делает устройство значительно более эффективным, технически совершенным и надежным.

Устройство Д-242

Изучая ДВС д242, необходимо рассмотреть основные элементы его конструкции. Он представляет собой 4-х тактный мотор, работающий на дизельном топливе, предусматривающий рядное расположение цилиндров. Устройство работает по принципу непосредственного впрыска топлива, а для его последующего воспламенения используется сжатие.

Стандартная версия мотора лишена механизма турбонаддува, ввиду чего несколько уступает по рабочим показателям более продвинутой турбированной версии. Поскольку силовой агрегат был спроектирован для эксплуатации в конструкции популярных моделей тракторной техники, он рассчитан на интенсивный режим работы.

Основными элементами конструкции является:

  • корпус;
  • коленвал;
  • стартер;
  • блок цилиндров;
  • поршневая группа;
  • маховик;
  • вентилятор.

Двигатель имеет несколько модификаций

С целью предотвращения перегрева, который является острой проблемой, особенно в жаркое время года, конструкция изделия предусматривает наличие системы жидкостного охлаждения. Необходимо отметить, что мотор Д 242а прослужит длительное время при условии надлежащего обслуживания.

Оно предусматривает выполнение ряда действий:

  • контроль уровня масла каждую рабочую смену с помощью специального масломера;
  • удаление загрязнений из фильтра грубой очистки — выполняется каждые 125 рабочих часов;
  • проверка степени натяжения ременного механизма вентилятора — через 125 часов работы;
  • качество и количество масла в системе воздухоочистителя;
  • очистка центробежного фильтра.

Целесообразно своевременно осуществлять замену масла в соответствии с рекомендациями производителя, иначе внутри механизма возникнет избыточное трение, способное повредить важные узлы двигателя.

Выдающиеся технические параметры подобного рода устройства сделали его оптимальным решением для использования в качестве мотора тракторной техники МТЗ, которая является одной из самых популярных в сельскохозяйственной сфере. К числу основных рабочих показателей этого легендарного двигателя стоит отнести:

  • число цилиндров, диаметр — 4 шт., 11 см;
  • схема расположения цилиндров — L;
  • рабочий объем — 4,75 л;
  • мощность — 60 л.с.;
  • масса — 430 кг;
  • ход поршня — 12,5 см.

Как и другие дизельные силовые агрегаты, рассматриваемая модель отличается повышенной частотой вращения, которая достигает 1800 об/мин, что позволяет транспортному средству успешно передвигаться по плохим дорогам и бездорожью.

Заключение

Дизельный Д-242 представляет собой отличный силовой агрегат, сконструированный специально для использования в различной спецтехнике. Благодаря своим рабочим показателям он повсеместно используется в тракторах МТЗ до сих пор, а низкая стоимость запчастей делает обслуживание мотора малозатратным.

Обязательно почитайте: Ремонтные размеры коленвалов

Двигатель д242 технические характеристики

Д 245 е2 характеристики

Минский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также — в кооперации с Тутаевским моторным заводом — восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов — от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники — от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения — от 35 до 510 л.с.

Минский моторный выпускает трех-, четырех- и шестицилиндровые турбодизели, а также — в кооперации с Тутаевским моторным заводом — восьмицилиндровые. Мощность автомобильных моторов — от 110 до 460 л.с., двигателей для внедорожной техники — от 35 до 300 л.с., двигателей промышленного назначения — от 35 до 510 л.с.

Неисправности установки

Двигатель неприхотлив, прост, не имеет серьёзных недостатков, возможные поломки:

Проверить состояние аккумулятора, реле и цепи. Причиной неисправности может быть поломка топливной системы и клапанов, в этом случае, ремонт мотора.

  • Мотор запускается и глохнет.

Характерно при засорении впускного клапана, плохой герметичности труб подачи топлива. Возможна поломка насоса высокого давления, необходимо провести его замену.

  • Сизый выхлоп, потеря мощности.

Проблема с топливным фильтром, топливной рейкой или диафрагмой. Требуется замена элементов.

Д-245.35Е4 (МАЗ) вид 2

Дизели Д‑245 еще на уровне Евро‑1 и Евро‑2 пришлось серьезно адаптировать для установки на автомобили. Модернизирован блок цилиндров под различную навеску, и если у тракторных моторов три опоры распредвала, то у автомобильной версии с наддувом — пять. У них разные распредвалы, головка блока и поддон картера: у тракторного — стальной, а у автомобильного — лучше поглощающий шумы алюминиевый, который придает блоку дополнительную жесткость.

Дизели Д‑245 еще на уровне Евро‑1 и Евро‑2 пришлось серьезно адаптировать для установки на автомобили. Модернизирован блок цилиндров под различную навеску, и если у тракторных моторов три опоры распредвала, то у автомобильной версии с наддувом — пять. У них разные распредвалы, головка блока и поддон картера: у тракторного — стальной, а у автомобильного — лучше поглощающий шумы алюминиевый, который придает блоку дополнительную жесткость.

Под уровень Евро‑5 в первую очередь готовят наиболее массовый четырехцилиндровый Д‑245, но параллельно доведут и «шестерку» Д‑260. Для модернизации минчане используют оборудование, закупленное у австрийской инжиниринговой фирмы AVL. Нововведений много: чешский турбокомпрессор, интеркулер, топливная аппаратура common rail производства Bosch (давление впрыска 1800 бар) и новые бошевские форсунки с измененными углами отверстий; смонтирована новая рампа, появился новый блок управления.

Упразднен редуктор, повышающий обороты ТНВД. В ГРМ применены более жесткие клапанные пружины, распредвал с новыми фазами газораспределения, а шестерни привода ГРМ более «тихие» — с измененным углом наклона зубьев. Оптимизирована камера сгорания, применены новые поршневые кольца и изменены канавки под них — эти меры будут препятствовать залеганию колец и должны снизить расход масла на угар.

Как устроен двигатель?

Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.

Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла.

Система смазки двигателя Д-245

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

Корпусные детали дизеля Д-245

Произведена установка и других конструкционных элементов:

  • приливы с крышками для пяти подшипников;
  • масляный канал;
  • форсунки.

Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя

Кривошипно-шатунный механизм Д-245

На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками.

Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию.

Газораспределительный механизм

В составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы:

Газораспределительный механизм Д-245

Технические характеристики двигателя Д-242

К числу наиболее востребованных двигателей, которые повсеместно используются в отечественной сельскохозяйственной технике, целесообразно отнести моторы ММЗ. Характеристики Д 242 сделали модель крайне популярной, а длительный срок службы позволяет значительно реже выполнять капитальный ремонт.

Дизельный двигатель Д-242

Прежде чем рассмотреть технические характеристики двигателя Д 242, следует более подробно ознакомиться с характерными особенностями моторов этой модели. Они были разработаны Минским Моторным Заводом и предназначены для использования в конструкции популярных видов тракторной техники, например, МТЗ или ЮФЗ.

Агрегаты относятся к категории дизельных, отличаются низким уровнем потребления топлива, что позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию. На территории РФ, а также стран СНГ можно без особых проблем приобрести запчасти для этой модели, а их цена позволяет свести к минимуму расходы на ремонт изделия.

Двигатель используется на различных видах техники

Описание

Если ознакомиться с фото подобного механизма, можно сделать вывод, что дизельный двигатель МТЗ модификации Д-242 представляет собой переработанную версию базовых моделей, которых в линейке сразу 2 — Д-243, а также Д-245. К числу основных отличий рассматриваемой модификации от базовых аналогов целесообразно отнести следующие особенности:

  • коленвал лишен противовесов;
  • вентилятор диаметром 45 см;
  • шкив коленвала обладает диаметром 17см.

Помимо стандартной 242-ой модели, широкое распространение получила её «Л» версия, которая несколько отличается по своему техническому устройству. Главным отличием представляется наличие пускового двигателя, который используется для более стабильного, уверенного запуска силового агрегата в условиях низких температур.

Нередко встречается модель 71Т, которая предусматривает наличие турбонаддува, что делает устройство значительно более эффективным, технически совершенным и надежным.

Устройство Д-242

Изучая ДВС д242, необходимо рассмотреть основные элементы его конструкции. Он представляет собой 4-х тактный мотор, работающий на дизельном топливе, предусматривающий рядное расположение цилиндров. Устройство работает по принципу непосредственного впрыска топлива, а для его последующего воспламенения используется сжатие.

Стандартная версия мотора лишена механизма турбонаддува, ввиду чего несколько уступает по рабочим показателям более продвинутой турбированной версии. Поскольку силовой агрегат был спроектирован для эксплуатации в конструкции популярных моделей тракторной техники, он рассчитан на интенсивный режим работы.

Основными элементами конструкции является:

  • корпус;
  • коленвал;
  • стартер;
  • блок цилиндров;
  • поршневая группа;
  • маховик;
  • вентилятор.

Двигатель имеет несколько модификаций

С целью предотвращения перегрева, который является острой проблемой, особенно в жаркое время года, конструкция изделия предусматривает наличие системы жидкостного охлаждения. Необходимо отметить, что мотор Д 242а прослужит длительное время при условии надлежащего обслуживания.

Оно предусматривает выполнение ряда действий:

  • контроль уровня масла каждую рабочую смену с помощью специального масломера;
  • удаление загрязнений из фильтра грубой очистки — выполняется каждые 125 рабочих часов;
  • проверка степени натяжения ременного механизма вентилятора — через 125 часов работы;
  • качество и количество масла в системе воздухоочистителя;
  • очистка центробежного фильтра.

Целесообразно своевременно осуществлять замену масла в соответствии с рекомендациями производителя, иначе внутри механизма возникнет избыточное трение, способное повредить важные узлы двигателя.

Выдающиеся технические параметры подобного рода устройства сделали его оптимальным решением для использования в качестве мотора тракторной техники МТЗ, которая является одной из самых популярных в сельскохозяйственной сфере. К числу основных рабочих показателей этого легендарного двигателя стоит отнести:

  • число цилиндров, диаметр — 4 шт., 11 см;
  • схема расположения цилиндров — L;
  • рабочий объем — 4,75 л;
  • мощность — 60 л.с.;
  • масса — 430 кг;
  • ход поршня — 12,5 см.

Как и другие дизельные силовые агрегаты, рассматриваемая модель отличается повышенной частотой вращения, которая достигает 1800 об/мин, что позволяет транспортному средству успешно передвигаться по плохим дорогам и бездорожью.

Заключение

Дизельный Д-242 представляет собой отличный силовой агрегат, сконструированный специально для использования в различной спецтехнике. Благодаря своим рабочим показателям он повсеместно используется в тракторах МТЗ до сих пор, а низкая стоимость запчастей делает обслуживание мотора малозатратным.

Двигатель ММЗ Д-245

Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-тактные 4-цилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Область применения — места с неограниченным воздухообменом. Д-245 разрешено эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от -45C до +45С, при этом при температуре ниже -25С корпус фильтра грубой очистки воздуха должен быть укомплектован подогревателем подводимого топлива.

Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского завода «Дормаш», прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.

Руководство по эксплуатации ММЗ Д-245
(PDF, 0,9 Мб, на русском)