Двигатель Д60Р технические характеристики

Трактор ТДТ-60

Компоновка трактора ТДТ-60, а также всех последующих моделей трелевочных тракторов АТЗ (ТДТ-75, ТТ-4 и ВТМ-4) аналогична компоновке тракторов ОТЗ (ТДТ-40М или ТДТ-55).

На тракторе ТДТ-60 установлен четырехцилиндровый рядный четырехтактный дизель Д-60Т мощностью 60 л. с. при 1500 об/мин с вихрекамерным смесеобразованием. Дизель Д-60Т представляет собой форсированную модификацию дизеля Д-54 сельскохозяйственного пахотного трактора ДТ-54. Частота вращения дизеля увеличена в сравнении с частотой вращения дизеля Д-54 с 1300 до 1500 об/мин. Пуск дизеля Д-60Т осуществляется двухтактным карбюраторным одноцилиндровым пусковым, двигателем ПД-1 ОМ мощностью 10 л. с. Подогрев дизеля при эксплуатации в зимний период производится специальной лампой и принудительной подачей воздуха через подогревательное устройство. Дизель Д-60Т размещен в кабине и для обеспечения необходимых условий при работе тракг ториста смещен относительно продольной оси на 95 мм вправо по ходу трактора. Кабина трактора двухместная металлическая закрытая, с выдвижными дверцами. Кабина оборудована двумя сиденьями. Сиденье тракториста расположено с Левой стороны от дизеля, сиденье помощника тракториста — справа. Рабочие места тракториста и помощника тепло- и звукоизолированы капотом с асбестовыми накладками. Доступ к основным агрегатам дизеля при технических уходах и регулировках обеспечивается из кабины тракториста. Заливная горловина радаатора системы охлаждения дизеля расположена снаружи й закрыта легкосъемной облицовкой.

Трактор ТДТ-60 имеет ступенчатую механическую трансмиссию, включающую в себя: муфту сцепления, карданный привод, коробку передач, задний мост (центральная коническая передача, планетарные механизмы, тормоза и механизм управления ими) и бортовые редукторы.

Муфта сцепления трелевочного трактора аналогична муфте сцепления сельскохозяйственного трактора ДТ-54. Муфта снабжена тормозком, обеспечивающим торможение ведущих валов коробки передач и раздаточной коробки при выключении муфты. Тормозок обеспечивает безударное включение шестерен в коробке передач, способствуя повышению срока службы шестерен.

Крутящий момент от дизеля и муфты сцепления передается к раздаточной коробке и коробке передач двумя карданными валами. Карданный вал с резиновыми втулками передает крутящий момент от муфты сцепления к раздаточной коробке, а трубчатый карданный вал с шарнирами на игольчатых подшипниках — от раздаточной коробки к коробке передач. Все детали трубчатого карданного вала (кроме трубы) заимствованы от карданного привода автомобиля ЗИЛ-151.

Коробка передач трактора механическая двухвальная пятискоростная с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения. Переключение передач осуществляется дистанционным механизмом. Корпус коробки передач крепят к литому чугунному корпусу заднего моста.

В среднем отсеке корпуса заднего моста размещена центральная коническая передача, состоящая из двух прямозубых конических шестерен, в боковых отсеках — механизмы поворота и тормоза. Механизмы поворота представляют собой одноступенчатые планетарные редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Ленточные плавающие тормоза работают в масле.

Управление тормозами осуществляется рычажно-роликовыми механизмами. Плавные повороты трактора влево и вправо производят одним рычагом, расположенным в кабине тракториста, и педалями приводов управления тормозами коронных шестерен заднего моста. Для крутых поворотов трактора требуется дополнительное воздействие на педаль привода управления тормозом водила планетарного редуктора заднего моста. Приводы управления тормозами водила выполнены отдельно для левого и правого борта.

Бортовые редукторы выполнены в виде пары цилиндрических прямозубых шестерен. Герметичность бортовых редукторов обеспечивают самоподжимные торцовые резино-металлические сальники.

Ведущее колесо гусеничного движителя крепят к шлицевой ступице, установленной на ведомом валу редуктора.

Отбор мощности для привода безмоторных агрегатов при стационарных работах осуществляется от ведущего вала коробки передач. Для этой цели задний шлицевой конец верхнего вала коробки передач удлинен и введён в корпус заднего моста. Установка безмоторных агрегатов предусмотрена на задней стенке корпуса заднего моста, имеющего обработанный фланец с резьбовыми отверстиями.

Узлы и механизмы трактора располагают на жесткой сварной корытообразной раме, Днище рамы надежно защищает механизмы от повреждения при движении трактора на лесосеке.

Ходовая система трактора ТДТ-60 обеспечивает хорошую проходимость в любое время года. Подвеска трактора балансирная, она состоит из двух передних, двух задних кареток и двух свечных рессор. Каретки объединяют десять литых опорных катков большого диаметра, восемь из которых попарно соединены малым балансиром, а два других установлены на цапфах рычагов задних кареток. Передние каретки подвески для смягчения толчков при переезде трактором различных препятствий подрессорены. Опорные катки расположены под углом к вертикальной плоскости. Такое расположение катков компенсирует износ осей качания кареток и втулок. Катки установлены на конических роликоподшипниках, работающих на жидкой смазке. Подшипниковые узлы уплотняют торцовыми, самоподжимными резино-металлическими сальниками.

Для регулировки осевого зазора подшипников по мере износа последние устанавливают на цапфе так, что внутренняя обойма внутреннего подшипника сидит неподвижно, а внутренняя обойма наружного подшипника устанавливается на цапфе по посадке скольжения.

Для предохранения ходовой системы и рамы трактора от повышенных нагрузок при натяжении гусеницы в случае попадания камней, сучьев, корней или забивания талым снегом в ней предусмотрено амортизирующее устройство, выполненное в виде цилиндрической винтовой пружины. Регулировка натяжения гусеницы осуществляется натяжным винтом. Мелкозвенчатые гусеницы с цевочным зацеплением состоят из литых звеньев, соединенных между собой пальцами.

Рабочее оборудование трактора состоит из лебедки и погрузочного устройства с гидроприводом. Раздаточная коробка и лебедка составляют единый узел, который устанавливают на лонжеронах рамы сзади кабины тракториста.

Раздаточная коробка передает крутящий момент от дизеля к коробке передач и однобарабанной реверсивной лебедке. Лебедка имеет Двухступенчатый реверсивный редуктор, состоящий из двух пар шестерен — конической и цилиндрической. Ведущая коническая шестерня изготовлена как одно целое с валом раздаточной коробки и находится в постоянном зацеплении с ведомой конической шестерней редуктора лебедки.

Управление раздаточной коробкой и лебедкой механическое рычажное, из кабины тракториста. Барабан лебедки включают зубчатой муфтой, тормозят — простым ленточным тормозом. При транспортировке трактором пакета деревьев барабан тормозят ленточным тормозом раздаточной коробки через редуктор лебедки. Тросоемкость барабана лебедки 50 м, диаметр троса — 22 мм.

Для погрузки на трактор сформированного с помощью лебедки воза, транспортировки его в полупогруженном состоянии и разгрузки на эстакаде верхнего склада в тракторе предусмотрено специальное погрузочное устройство. Погрузочное устройство состоит из погрузочного щита и направляющих блоков. Щит шарнирно соединен с рамой трактора. В транспортном положении он передней частью ложится на опорные кронштейны, а задней — на ролики.

Сбрасывание и удержание щита в рабочем положении осуществляется гидроприводом. При подтаскивании хлыстов и работе на склонах гор погрузочное устройство служит упором, предотвращающим сползание трактора и увеличивающим его продольную устойчивость. Впервые на данном тракторе был применен гидропривод для управления погрузочным устройством. Гидропривод трактора включает в себя шестеренный насос НШ-60/75 производительностью 70 л/мин, четырехпозиционный золотниковый распределитель и гидроцилиндры двойного действия. Применение гидропривода значительно облегчило труд тракториста, повысило долговечность рамы и ходовой системы трактора.

Для расширения области применения трелевочного трактора ТДТ-60 его оборудуют прицепным устройством, бульдозерным оборудованием, корчевателем-собирателем и снегоочистителем.

Технические характеристики двигателей ММЗ. Сводная таблица

Модель Число и располож. цилиндров Тип системы газообмена Номинал. мощность, кВт Номинал. частота вращения, об/мин Макс. крутящий момент, Н·м Частота вращения при макс. крутящем моменте, об/мин Удельный расход топлива, г/кВт·ч Масса, кг
Четырехцилиндровые двигатели без турбонаддува
Д-241/241Л 4L б/т 53 2100 240 1600 226 430/490
Д-242/242Л 4L б/т 46 1800 241 1400 226 430/490
Д-243/243Л 4L б/т 60 2200 258 1600 226 430/490
Д-243.1 4L б/т 61 2200 305 1600 226 430
Д-244/244Л 4L б/т 42 1700 235,4 1400 226 430
Д-247 4L б/т 71 2350 310 1600 231 440
Д-248 4L б/т 44 2000 242 1600 220 430
Д-248.1 4L б/т 37 1800 224 1400 220 430
Д-242С 4L б/т 47,5 1800 252 1400 230 430
Д-243С 4L б/т 60 2200 260,5 1400 235 430
Д-244С 4L б/т 43,5 1700 244 1400 230 430
Д-248С 4L б/т 44 2000 242 1600 220 430
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом
Д-245/245Л 4L Т 77 2200 384 1400 220 450/485
Д-245.5 4L Т 65 1800 397 1400 217 450
Д-245.16/16Л 4L Т 93 1800 567 1400-1500 220 495/512
Д-245С 4L Т 79 2200 392 1400 230 450
Д-245.5С 4L Т 66 1800 404 1200 225 450
Д-245С2 4L ТО 81 2200 440 1600 240 430
Д-245.2С2 4L ТО 90 2200 501 1600 245 450
Д-245.5С2 4L ТО 70 1800 464 1400 220 430
Д-245.16С2 4L ТО 95 1800 630 1400 220 495
Д-245.42С2 4L ТО 55 1800 365 1400 220 430
Д-245.43С2 4L ТО 62 1800 411 1400 220 430
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом
Д-260.1 6L Т 114 2100 622 1400 220 650
Д-260.2 6L Т 96 2100 500 1400 226 650
Д-260.4 6L ТО 154 2100 808 1500 220 700
Д-260.7 6L ТО 184 2100 961 1500 217 750
Д-260.8 6L Т 75 1800 497 1500 220 650
Д-260.9 6L ТО 132 2100 690 1500 220 650
Д-260.14 6L ТО 103 1800 682 1300-1450 220 600
Д-260.16 6L ТО 206 2100 1124 1500 220 1150
Д-260.1С 6L Т 116 2100 615 1400 238 650
Д-260.2С 6L T 98 2100 529 1400 235 650
Д-260.4С 6L ТО 156 2100 807 1500 220 700
Д-260.7С 6L ТО 186 2100 965 1500 220 700
Д-260.9С 6L ТО 132 2100 690 1500 220 650
Д-260.14С 6L ТО 103 1800 682 1400 235 600
Д-260.1С2 6L ТО 116 2100 659 1500 220 600
Д-260.2С2 6L ТО 100 2100 568 1500 226 600
Д-260.4С2 6L ТО 156 2100 922 1500 220 650
Д-260.7С2 6L ТО 186 2100 1100 1500 217 700
Д-260.9С2 6L ТО 132 2100 780 1400 220 600
Д-260.14С2 6L ТО 103 1800 710 1400 245 600
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные)
Д-245.7* 4L ТО 90 2400 423 1300 215 530
Д-245.9* 4L ТО 100 2400 460 1300 215 430
Д-245.12 4L T 80 2400 350 1300-1700 218 430
Д-245.12С 4L T 80 2400 353 1300-1700 218 430
Д-245.7Е2 4L ТО 90 2400 422 1500 210 600. 640
Д-245.9Е2 4L ТО 100 2400 446 1500 210 500. 540
Д-245.11Е2 4L ТО 90 2400 355 1500 210 500
Д-245.30E2 4L ТО 115 2400 526 1600 210 500. 540
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные)
Д-260.5С 6L ТО 169 2100 883 1300-1600 215 750
Д-260.11 6L ТО 136 2100 745 1500 210 750
Д-260.13 6L ТО 150 2100 768 1300-1575 210 750
Д-260.5Е2 6L ТО 169 2100 890 1500 205 750
Д-260.11Е2 6L ТО 136 2100 720 1400 205 750
Д-260.12Е2 6L ТО 184 2100 970 1500 205 750
Д-260.13Е2 6L ТО 150 2100 790 1500 205 750
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом
Д245.1 4L Т 79 (107,4) 2200 381 (38,9) 1400 218 (160,3) 456
Д245.3 4L ТО 90 (122,4) 2200 431 (44,0) 1400 215 (158) 430
Д245.6 4L ТО 90 (122,4) 2400 424 (43,2) 1400 215 (153) 430
Д245.7 4L ТО 90 (122,4) 2400 424 (43,2) 1300 215 (158) 430
Д245.8 4L ТО 100 (136) 2400 460 (46,9) 1400 215 (158) 430
Д245.9 4L ТО 100 (136) 2400 460 (46,9) 1300 215 (158) 500
Д245.10 4L Т 79 (107,4) 2400 350 (35,7) 1300. 1700 215 (158) 500
Д245.11 4L T 79 (107,4) 2400 350 (35,7) 1300. 1700 215 (158) 500
Д245.12 4L T 80 (108,8) 2400 340 (34,7) 1300. 1700 218 (160,3) 500

L — рядное, вертикальное
Н — рядное, горизонтальное
б/т — без турбонаддува
Т — с турбонаддувом
ТО — с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Диаметр цилиндра × ход поршня — 110×125 мм

Двигатели сертифицированы на соответствие требованиям охраны окружающей среды:
Без обозначения — в странах СНГ
* и С — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 49-02А, 96 и Правилам ЕРА (США)
С2 — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, II ступени Директивы 2000/25/ЕС (Правила ЕЭК ООН №96-01)
Е2 — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 85 и 49-02В (ЕВРО-2)

Трактор ЛТЗ 60: технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 производства Липецкого тракторного завода (ЛТЗ) используется для выполнения коммунальных и сельхозработ в комплексе с агрегатируемым различным навесным и прицепным оборудованием. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание гарантируют длительную и надежную работу этого специализированного транспортного средства.

С помощью ЛТЗ-60 возделываются и убираются пропашные и колосовые культуры, проводится пахота, посев трав и зерновых, посадка картофеля и свеклы, сплошная культивация и другие работы общего назначения. На тракторе можно выполнять транспортные и различные погрузочно-разгрузочные работы, нашел он и широкое применение в коммунальном хозяйстве.

История создания

История трактора ЛТЗ-60 началась на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ), созданном в 1943 г. на базе производственных мощностей крупного промышленного предприятия «Станкострой». В это же время рядом стал организовываться небольшой рабочий поселок, получивший название «Тракторный». Первым на ЛТЗ был выпущен гусеничный трактор «Кировец-35», имеющий бензиновый двигатель. Колесные модификации этой тяжелой техники начали выпускаться на предприятии с 1957 г.

За время работы Липецкого тракторного завода с его конвейера сошло много разных моделей тракторов. В основном это были полноприводные модификации. Уже в 1970 г. ЛТЗ изготовил более полумиллиона тракторов. Больше всего на заводе было выпущено тракторов Т-40, производство которых длилось с 1961 по 1995 г. В этот период предприятие изготовило для народного хозяйства порядка 1196 тыс. различных модификаций Т-40.
Полноприводный трактор ЛТЗ-60, пришедший на смену морально устаревшему Т-40, начал выпускаться в 1991 г.

К сожалению, в 2004 г., после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая компания «Липецкий трактор», входящая в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». В 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Агромашхолдинг», а концерн остался ее партнером.

В настоящее время компания «Липецкий трактор» в партнерстве с концерном «Тракторные заводы», Волгоградским тракторным заводом и Чебоксарским агрегатным заводом, производящим запчасти для тракторов, начала выпуск тракторной и погрузочной техники. Выпускается на предприятии и модернизированная модель универсального пропашного трактора под маркой ЛТЗ-60АБ. Это говорит о том, что появилась надежда на возрождение производства.

Технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью при движении и легко управляется. Передний ведущий мост включается автоматически, что уменьшает пробуксовывание. Реверс включается на всех передачах.

Полный привод работает во время движения по грязи и вязкому грунту, в других случаях подключен только задний мост. У рулевого гидрообъемного механизма имеется дополнительный гидроцилиндр. Используется ленточная тормозная система, действующая на все четыре колеса синхронно.

ЛТЗ-60 оснащен реверсной восьмискоростной коробкой передач (КП), имеющей сухую однодисковую фрикционную муфту сцепления и дополнительную муфту, идущую от независимого вала отбора мощности.

На тракторе установлен двигатель Д65М1Л на 60 л.с., развивающий крутящий момент 221,4 Нм на максимальных оборотах коленвала. ЛТЗ-60 развивает скорость не менее 30 км/ч.

Таблица: скоростные режимы ЛТЗ-60

Без включения ходоуменьшителя
км/ч

С включением ходоуменьшителя
км/ч

Расход топлива не более 8,98 л.ч. при грузоподъемности 850 кг. Объем топливного бака составляет 70 л.

Габаритно-массовые показатели ЛТЗ-60

Параметр Значение
Длина, мм 3920
Ширина, мм 1710
Высота, мм 2560
Вес, кг 3380
Регулируемая колея, мм 1375/1840
База, мм 2280
Клиренс, мм 540

За счет хорошего дорожного просвета преодолеваются различные препятствия без повреждения подвески.

Двигатель

Трактор ЛТЗ-60 оснащен выпускаемым Рыбинским моторным заводом четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д65М1Л мощностью 60 л.с., имеющим объем 4,94 л. и водяное охлаждение. Заводится силовой агрегат с помощью 4-х кВт стартера. В комплекте идет стартер на 700 Вт с регулятором напряжения и выпрямителем.

Кабина

Использование ЛТЗ-60 возможно в разных климатических зонах за счет высокого уровня комфортности кабины, которая абсолютно герметична и надежно защищает трактор от вибрации и шума.

Водительское сиденье имеет высокий уровень комфортности и регулируется с помощью рычага под габариты тракториста. Автономная система отопления позволяет сохранять тепло в кабине в зимний период. Вентиляция осуществляется через боковые форточки.

Ходовая система и трансмиссия

На тракторе ЛТЗ-60 используются шины 6,50-16 или 8,3-20 для передних колес и 13,6R38 или 14,9-30 для задних.
На установленной восьмиступенчатой коробке передач с расположенными поперечно валами блокировочный механизм включается нажатием на специальный валик педали сцепления. Мощность заднему и переднему мостам передается с помощью конических и цилиндрических шестерен.
Для каждого моста используется свой дифференциал:

  • Для переднего — закрытый двухсателитный с автоблокировкой.
  • Для заднего — храповая сдвоенная муфта.

Рулевое управление

По сути, это рулевое колесо и рулевая колонка с гидроприводом, поворачивающие передние колеса трактора ЛТЗ-60 в нужную сторону во время его движения. Гидрообъемный привод снабжен насосом-дозатором и дополнительным гидроцилиндром. У рулевой колонки регулируемая высота и наклон.

Гидросистема

Состоит из насоса НШ-32У-3-Л производительностью 51 л/мин, создающего максимальное давление в системе 20 Мпа или 200 кг/см2.

Начало эксплуатации

Перед началом работ следует проверить комплектность и техническую исправность трактора ЛТЗ-60. Проверьте, чтобы шины были без сквозных трещин и разрывов. Должно использоваться только исправное электрооборудование, исключающее искрообразование и утечку тока, в особенности в местах возможного попадания на него топлива или масла.

Проверьте, хорошо ли закреплен аккумулятор и нет ли подтекания электролита. Рулевое колесо должно иметь люфт не более 25° и поворачиваться плавно, а гидронасос при этом должен быть включен. Муфта сцепления должна работать без пробуксовки плавно включаться и полностью выключаться. Проверьте исправность замков дверей и обязательно положите на пол кабины резиновый коврик. Топливная и масляная системы должны быть герметичны. Следует также проверить надежность работы стеклоочистителя.

Перед запуском двигателя убедитесь, что все управляющие рычаги трактора ЛТЗ-60 находятся в нейтральном положении. Прежде чем начать движение, посмотрите, нет ли рядом людей, находящихся в небезопасной близости от траектории движения трактора.
Во время работы обязательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов, и не допускайте перегрузок и дымления двигателя. Рычаг переключения передач должен перемещаться в нужное положение без усилий, муфта сцепления при этом должна быть выключена.

Особенностью ЛТЗ-60 является то, что новый трактор не требует обкатки, что дает возможность изначально давать ему полную нагрузку.

Навесное оборудование


Перечень оборудования, агрегатируемого с трактором ЛТЗ-60 составляет не менее 120 наименований, поэтому здесь показана лишь его малая часть.

Модификации

Существует несколько модификаций ЛТЗ-60, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • ЛТЗ-60А практически не отличался от базовой модели, за исключением двигателя. Вместо Д65М1Л использовался Д-144, производящийся во Владимире. Несмотря на снижение объема до 4,15 л, мощность силового агрегата осталась на уровне 60 л.с.
  • На ЛТЗ-60АБ устанавливался дизельный двигатель Д-248 мощностью 57 л.с. с водяным охлаждением производства Минского моторного завода. Самая большая грузоподъемность (900 кг) в модельном ряду. Коробка передач семискоростная. Однодисковое сцепление с использованием муфты, имеющей металлокерамические накладки и усиленные демпферные пружины.
  • ЛТЗ-60АБ-10 является продолжением серии АБ. Модификация универсальная, агрегатируется с разным навесным оборудованием и используется для любых сельскохозяйственных, погрузочно-разгрузочных, коммунальных работ, транспортировки грузов и работ общего назначения.
  • ЛТЗ-60АВ с дизельным двигателем базовой модели Д65М1Л Рыбинского моторного завода. Использовался улучшенный гидроусилитель руля, габаритные размеры кабины были увеличены.
  • ЛТЗ-60АВ-01 обслуживал фермы старого типа и имел заниженную кабину.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Все трактора ЛТЗ-60, произведенные на Липецком тракторном заводе, зарекомендовали себя с положительной стороны и отличаются низким расходом топлива при высоких эксплуатационных показателях.

Хорошо продумана конструкция ходовой части. ЛТЗ-60, обладая небольшим весом для такого класса машин, во время посадочных и уборочных работ не повреждает грунт. Трактор неприхотлив в эксплуатации, не возникает трудностей с запчастями во время проведения технического обслуживания и ремонтных работ.

К сожалению, на всех модификациях серии, кроме ЛТЗ-60АБ, устанавливается корзина сцепления от устаревшего трактора Т-40, что, учитывая возросшие за счет увеличенной мощности двигателей нагрузки, зачастую приводит к срыву шпилек и крепежных болтов сцепления.

Несмотря на некоторые несущественные недоработки, ЛТЗ-60 до сих пор может на равных конкурировать со многими современными моделями тракторов.

Отзывы владельцев

“Привет всем! Я эксплуатирую трактор ЛТЗ-60 уже более полутора лет. Расскажу немного о нем. Сделан трактор на базе Т-40, но со значительными отличиями. Перво-наперво хочется отметить просторную кабину и хорошую приборную панель, регулировку руля. Но все-таки пришлось делать кое-что самостоятельно. Сиденье поставил пошире и отопитель от Москвича, вырезал форточку в правой двери для вентиляции. Два раза пришлось менять диск сцепления, скорее всего для такого движка запаса прочности у диска недостаточно. Буду брать диск от МТЗ и переделывать. Неудобно, что гидравлика, и рулевая в том числе, полностью запитана от одного НШ насоса, есть только разделительный клапан. А это плохо. Сейчас устанавливаю к насосу НШ-32 в привод второй насос НШ-10 через проставку. Пришлось несколько смещать генератор, так как мешал ремень”.
Сельский житель
“Аппарат довольно надежный, но проблемы могут все же возникнуть с КПП, так как в последние годы делали из чего ни попадя. Если будет возможность, то лучше брать с Д-65 двигателем”
Владимир

Цена на новый ЛТЗ-60АБ, выпускаемый компанией «Липецкий трактор», на начало 2016 года составляла 1,8 млн р. Подержанный трактор ЛТЗ-60 в хорошем состоянии выпуска 2000-2005 г. можно приобрести по цене 300-600 тыс. р.

Подводим итоги

ЛТЗ-60 отличается хорошими технологическо-эксплуатационными показателями при выполнении различных видов сельскохозяйственных и других видов работ общего назначения. При постоянном и своевременном уходе трактор прослужит многие годы без проведения капитального ремонта.

Экспортный МТЗ-60: описание, технические характеристики

Сегодня я хочу рассказать об одной неизвестной модели из раннего семейства минских тракторов. МТЗ-60 сложно было увидеть на полях в советское время, а уж сейчас и подавно, ведь его выпускали преимущественно на экспорт.

По сути, это всё тот же МТЗ-50, ставший легендой, но с более мощным мотором.

Задействовали машину для обработки полей, в строительстве, коммунальных хозяйствах.

  1. Рабочие параметры
  2. Таблица № 1. Технические характеристики
  3. Компоновка
  4. Двигатель
  5. Таблица № 2. Параметры СМД-12
  6. Технические жидкости
  7. Электросистема
  8. Гидравлическая система
  9. Силовая передача
  10. Ходовая и система управления
  11. Габариты
  12. Таблица № 3. Габариты МТЗ-60
  13. Навесные орудия
  14. Исполнения
  15. Плюсы и минусы
  16. Цена и аналоги
  17. Видео

Рабочие параметры

В послевоенные годы сельское хозяйство и промышленность остро нуждались в замене тягловой силы и ручного труда на механизированные самоходные орудия. Это стало предпосылкой к разработке универсального пропашного трактора МТЗ-2, который лежит в основе МТЗ-60.

Сама машина, о которой идёт речь, полностью скопирована с «50» серии, за исключением двигателя. В базовой модели минские машиностроители применили слабосильный дизель собственного производства Д-50, а в экспортном варианте предусмотрели СМД-12 «Харьковского машиностроительного завода», выдающий 65 л.с.

Таблица № 1. Технические характеристики

Параметр Значение
Двигатель СМД-12
Мощность, л.с. (кВт) 65 (47,8)
Тяговый класс 1,4
Скорость, км/ч 30
Дорожный просвет, мм 465
Минимальный радиус поворота, м 2,5

Компоновка

Хотя МТЗ-60 причисляют к «первенцам» «Минского тракторного завода», конструкция аппарата с тех пор не изменилась.

  • Машина состоит из полурамы и остова. Последний формируют корпуса сцепления, коробки скоростей и заднего моста.
  • Масса двигателя распределена между остовом и полурамой.
  • Кабина сдвинута по оси трактора ближе к задней части. Это даёт беспрепятственный доступ для обслуживания дизеля и его ремонта.

На МТЗ-60 установили модный на то время штампованный капот с округлыми формами и металлическую радиаторную решётку с большими вентиляционными отверстиями. Головную оптику закрепили на выносных кронштейнах, прикрученных к полураме, к которой также крепится передний мост.

Двигатель

На экспортный МТЗ-60 установили дизель СМД-12 производства «ХМЗ». Подробных технических характеристик модели найти не удалось. Приведем те, которые есть в открытом доступе.

Таблица № 2. Параметры СМД-12

Наименование Значение
Частота вращения коленвала, об/мин 1700
Количество цилиндров, шт 4
Расход топлива, г/(кВт·ч) 225-240
Охлаждение Жидкостью
Способ смесеобразования Вихревая камера
Максимальный вращающий момент, Н·м 230
Масса двигателя, кг 460

Дизель запускали дистанционно с помощью электростартера. Для облегчения холодного пуска в его конструкции предусмотрели систему электрофакельного подогрева.

Технические жидкости

Для приведения в движение двигателя используют обычное дизтопливо. В системе питания мотора предусмотрены два фильтра (тонкой и грубой очистки), которые позволяют заливать горючее даже низкого качества.

Для экспортного варианта это было актуально, ведь отправлять его планировали в развивающиеся страны. Ёмкость топливного бака составляла 100 л, что обеспечивало трактору свыше 10 часов работы без дозаправки.

Кроме топлива в агрегаты и узлы аппарата заправляют и другие технические жидкости:

  1. Масло в топливный насос — 0,2 л.
  2. Охлаждающая жидкость — 20 л.
  3. Масло для смазки двигателя — 12 л.
  4. Рабочая жидкость в агрегатную гидросистему — 20 л.
  5. В гидроусилитель руля — 6 л.

Электросистема

Штатное электрооборудование представлено стандартным набором компонентов:

  • генератор;
  • стартер;
  • свечи накаливания;
  • элементы управления.

Для удобства механизатора трактор оборудовали фарами головного света, очистителями ветрового стекла. Стартер напряжением 12 В, выдавал мощность в 3,3 кВт. Тормозной момент узла составлял 70 Н·м, а холостые обороты — 500 об/мин.

Гидравлическая система

Трактор оборудовали раздельно-агрегатной гидросистемой. Она нужна для агрегатирования машины с навесными и полунавесными сельхозорудиями.

  • Система состоит из шестерёнчатого насоса НШ-32У-3, гидрораспределителя, исполнительных гидравлических механизмов и соединительных магистралей.
  • Производительность нагнетателя при давлении рабочей жидкости 16 МПа составляет 68,8 л/мин, что соответствует номинальной мощности в 26,6 кВт.
  • Три пары гидровыводов подключены к золотниковому распределительному механизму.

Силовая передача

Трансмиссия машины представлена однодисковой муфтой сцепления, КПП, задним приводным мостом. Принцип работы первой — сухой, постоянно замкнутый.

От муфты вращение передаётся на механическую коробку передач, которая позволяет трактору передвигаться вперёд на 9 скоростях, а назад на 2. Для понижения частоты вращения применили дополнительный вал.

Задний приводной мост оснастили дифференциалом с блокировкой.

  • Механизм облегчает совершение манёвров на ограниченном пространстве и увеличивает проходимость на заболоченных участках.
  • Блокировку включает механизатор нажатием на соответствующую педаль в кабине.
  • Передний мост с управляемыми колёсами сделан в виде балансира с полужёсткой подвеской, что несколько «смягчает» тряску при езде по бездорожью.

Интересно, что переключение скоростей происходит без разрыва крутящего момента. Это благоприятно сказывается на расходе топлива и улучшает проходимость аппарата.

Ходовая и система управления

Задние колеса закреплены на осях с помощью «клеммовидных соединений». Крепёж позволяет бесступенчато регулировать колею. Расстояние между передними колёсами так же можно настроить под текущие нужды, но с шагом 100 мм.

Тормозная система раздельная для правого и левого борта представлена сухими дисками, закреплёнными на валу главной передачи. Привод управляющих колёс — червячный с гидроусилителем.

Габариты

МТЗ-60 нельзя назвать обладателем внушительных размеров. Тесная кабина и компактное расположение узлов позволили сконцентрировать в ограниченном объёме нужное количество лошадиных сил для выполнения стоящих перед «экспортником» задач.

Таблица № 3. Габариты МТЗ-60

Наименование Значение
Рабочая масса, кг 3100
Колея, мм По передним и задним колёсам — 1200-1800
Колёсная база, мм 2370
Размер покрышек Перед — 200-508 (7,5-20′);

Навесные орудия

Для работы на сельхозугодьях трактор агрегатировали с навесными инструментами.

  • Орудия применяли для вспашки земли, бороновании, культивирования.
  • Активные механизмы могли сажать, сеять растения или собирать урожай.
  • МТЗ-60 задействовали в транспортных работах в тандеме с прицепами и полуприцепами. Совместно с косилками аппарат применяли для заготовки кормов животным.

Исполнения

Следует уточнить, что МТЗ-60 имеет ряд смежных модификаций.

  • Базовая модель всех исполнений — это МТЗ-50 с двигателем Д-50.
  • Следующая в модельном ряду стоит «52» серия. Основное изменение в конструкции коснулось привода. Аппарат оснастили ведущим передним мостом и раздаточной коробкой. У трактора повысилась проходимость и устойчивость на податливых грунтах.
  • МТЗ-62 позаимствовал конструкцию предыдущей модели, но с двигателем СМД-12. Последний аппарат также производили для экспорта.

На основе базовой модели выпускали узконаправленные машины, предназначенные для работы на рисовых или хлопковых полях, а также на участках, расположенных под углом к горизонту.

В зависимости от исполнения, моделям присваивали соответствующую литеру, которую записывали после серии.

Плюсы и минусы

Сейчас уже сложно узнать о преимуществах или недостатках машины у механизаторов, которые её эксплуатируют. Но, из доступных записей, можно выделить положительные стороны модели.

  1. Хороший запас моторесурса. Производители заложили срок эксплуатации двигателя в пределах 5000 моточасов. Однако, как утверждали пользователи техники, при должном уходе он работал гораздо больше.
  2. Доступность навесного оборудования.
  3. Высокая ремонтопригодность. Благодаря унификации на МТЗ-60 подходят узлы и детали с других моделей.
  4. Неприхотливость в обслуживании.

Наравне с плюсами, среди описаний, владельцами указан ряд недостатков.

  1. Тесная кабина. В стеснённом пространстве механизатору с комплекцией выше средней было уже тяжело чувствовать себя комфортно.
  2. Плохая герметизация и шумоизоляция. В кабину проникала пыль при работе на сухих грунтах, а звук работающего двигателя ничем не приглушался.
  3. Необходимость постоянно регулировать сцепление. Как правило, даже трепетное отношение к этому узлу и точно выверенные настройки, не могли продлить срок службы фрикционного диска больше, чем на сезон.

Цена и аналоги

Сейчас уже трудно сказать, сколько стоит новый трактор. Модель давно снята с производства, а законсервированные остатки со склада распроданы.

Но на вторичном рынке ещё можно найти похожий аппарат с затёртой табличкой на которой выбито «МТЗ-60». Однако, «родных» деталей, а особенно двигателя, там нет. Стоить машина будет от 80 до 200 тыс. руб. в зависимости от состояния. Покупать дешевле ржавый остов не имеет смысла — ремонт и восстановление обойдутся дороже.

По схожим характеристикам можно указать машины «80» серии либо модели ЮМЗ (6АКМ40.2, или 8040.2.) АГРОМАШ (60ТК, 85ТК).

Видео

В заключении резюмируем, что в Союзе к моделям, которые отправляли на экспорт был несколько другой подход в плане изготовления и контроля.

Для МТЗ-60 применяли более прочные материалы, качество сборки было на высоте и лакокрасочное покрытие не облезало после года эксплуатации. Механизаторы, которым повезло работать на этой машине, в один голос заявляли о её превосходстве над аналогами/

Двигатели Detroit Diesel. Характеристики и оборудование

Технические характеристики (Брошюры загрузить)

Series 50 12.7L SERIES 60 14.0L SERIES 60
Двигатель 4-х тактный 4-х тактный 4-х тактный
Количество цилиндров 4 6 6
Диаметр поршня x ход поршня 5.1 дюймов x 6.3 дюймов (130 мм x 160 мм) 5.1 дюймов x 6.3 дюймов (130 мм x 160 мм) 5.24 дюймов x 6.61 дюймов (133 мм x 168 мм)
Управление DDEC DDEC DDEC
Объем 8.5 л 12.7 л 14.0 л
Размеры:(прибл.)
Длин, дюйм(мм) 44.3 (1125) 57.2 (1453) 57.2 (1453)
Длин, дюйм(мм) 35.3 (897) 34.3 (872) 34.3 (872)
Длин, дюйм(мм) 53.8 (1341) 54.2 (1377) 54.2 (1377)
Вес (сухой), фунт (кг) 2190 (993) 2550 (1157) 2550 (1157)

Компания Детройт Дизель предлагает широкий ассортимент двигателей для большегрузных транспортных средств, включая транспортные средства для горнодобывающих месторождений, нефтяных месторождений, строительства, тягачей, генераторных установок, ковшовых экскаваторов, погрузчиков, локомотивов, кранов, воздушных компрессоров и насосов.

Номинальная мощность и максимальный крутящий момент

250 лс (187 кВ) @ 1800 об/мин
800 фунт/фут (1085 Н*м) @ 1350 об/мин

275 лс (205 кВ) @ 1800 об/мин
900 фунт/фут (1220 Н*м) @ 1350 об/мин

300 лс (224 кВ) @ 1800 об/мин
1000 фунт/фут (1356 Н*м) @ 1350 об/мин

315 лс (235 кВ) @ 1800 об/мин
1050 фунт/фут (1424 Н*м) @ 1350 об/мин

350 лс (261 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1050 фунт/фут (1424 Н*м) @ 1350 об/мин

315 лс (235 кВ) @ 2200 об/мин
1050 фунт/фут (1424 Н*м) @ 1350 об/мин

350 лс (261 кВ) @ 2200 об/мин
1050 фунт/фут (1424 Н*м) @ 1350 об/мин

12.7L SERIES 60

300 лс (224 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1050 фунт/фут (1424 Н*м) @ 1350 об/мин

325 лс (242 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1150 фунт/фут (1559 Н*м) @ 1350 об/мин

350 лс (261 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1350 фунт/фут (1831 Н*м) @ 1350 об/мин

375 лс (205 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1350 фунт/фут (1831 Н*м) @ 1350 об/мин

400 лс (224 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1400 фунт/фут (1898 Н*м) @ 1350 об/мин

425 лс (317 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1475 фунт/фут (2000 Н*м) @ 1350 об/мин

450 лс (336 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1550 фунт/фут (2102 Н*м) @ 1350 об/мин

475 лс (354 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1550 фунт/фут (2102 Н*м) @ 1350 об/мин

500 лс (373 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1550 фунт/фут (2102 Н*м) @ 1350 об/мин

500 лс (373 кВ) @ 2100/2300 об/мин
1650 фунт/фут (2237 Н*м) @ 1350 об/мин

525 лс (392 кВ) @ 1800/2100 об/мин

14.0L SERIES 60

450 лс (336 кВ) @ 2100 об/мин *
1650 фунт/фут (2237 Н*м) @ 1350 об/мин

525 лс (392 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1800 фунт/фут (2441 Н*м) @ 1350 об/мин

550 лс (410 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1750 фунт/фут (2373 Н*м) @ 1350 об/мин

575 лс (429 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1750 фунт/фут (2373 Н*м) @ 1350 об/мин

600 лс (448 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1900 фунт/фут (2576 Н*м) @ 1350 об/мин

630 лс (470 кВ) @ 1800/2100 об/мин
1900 фунт/фут (2576 Н*м) @ 1350 об/мин

550 лс (410 кВ) @ 2300 об/мин
1750 фунт/фут (2373 Н*м) @ 1350 об/мин

600 лс (448 кВ) @ 2300 об/мин
1900 фунт/фут (2576 Н*м) @ 1350 об/мин

665 лс (496 кВ) @ 2300 об/мин
1900 фунт/фут (2576 Н*м) @ 1350 об/мин

Графики — 06N04M7829

Мощность на выходе гарантируется в пределах +2/-0% в соответствии с условиями стандарта SAE J1995:

· 77°F (25°C) Температура воздуха на входе

· 29.31 дюймов Гц (99 кПа) сухой барометр

· 100ҐF (38°C) температура топлива на входе

· .838 удельный вес при 100°F (38°C)

Power output guaranteed within +2/-0% at SAE J1995 conditions:

· 77°F (25°C) Температура воздуха на входе

· 29.31 дюймов Гц (99 кПа) сухой барометр

· 100ҐF (38°C) температура топлива на входе

· .838 удельный вес при 100°F (38°C)

График включает в себя:

· Ограничение воздуха на впуске: 10 дюймов H2O (2.5 кПа)

· Давление выхлопа: 15дюймов H2O (3.7 кПа)

· Плотность топлива: 6.99 фунт/галлон

Все размеры указаны приблизительно. Детальную информацию по габаритам можно найти в установочных чертежах, которые имеются в наличии у официального Дистрибьютора DDC.

*Номинальные параметры
Номинальные параметры, необходимые вам, можно получить у официального представителя DDC.

Стандартное оборудование

  • Электронное управление 12/24В
  • DDEC
  • Форсунки
  • Распредвал
  • Поршни
  • Гильзы цилиндров мокрого типа
  • Кожух маховик SAE #1
  • Масляный фильтр, полнопоточный, навинчивающегося типа
  • Очистка охлаждающей жидкости
  • Маслоподдон
  • Охлаждение наддувочного воздуха
  • Турбокомпрессор
  • * DDEC is a complete engine control and protection system.
  • Over 650,000 DDEC engines are in service.
  • EPA & Euro nonroad certified

Дополнительное оборудование

  • Воздушный компрессор 13, 16, 26 CFM
  • Генератор 12/24 В
  • Стартер 12/24 В
  • Переднее крепление двигателя
  • КОМ, крепление сзади
  • Кожух маховика в соответствии с SAE #0
  • Масляные фильтры
  • Насос гидроусилителя руля
  • Алюминиевый маслоподдон
  • Алюминиевая клапанная крышка
  • Тормоз — замедлитель

Видео с двигателем Детройт Дизель

Другие статьи

*** Моторы Детройт Дизель

Диагностика кодов двигателя Detroit Diesel ( журнал «Autotruck» N6 2003 )

Detroit Diesel покоряют Россию. Журнал «Автотрак»N2 2005г.

НОВЫЕ ИНОСТРАНЦЫ В РОССИИ. Грузавтоинфо 10(24) октябрь 2005г.

VEHICLE IDENTIFICATION NUMBER (VIN)

Мнение ГВ об акции протеста

Революция в перевозках негабаритных грузов от Mammoet

Грейдер ДЗ 99 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Грейдер ДЗ 99 является продолжением популярной линейки спецтехники от Брянского завода дорожных машин. Серия получилась путем глубокой модернизации линейки автогрейдеров Д 710Б. Выпуск автогрейдеров ДЗ 99 стартовал в 1972 году. В советское время данная модель хорошо зарекомендовала себя в качестве неприхотливой техники, которая способна справиться с задачами широкого профиля. Для операций повышенной сложности ДЗ 99 не подходил, поскольку представлял легкий класс грейдеров.

Основным предназначением серии считалась эксплуатация на загородных и городских территориях при выполнении дорожно-строительных работ общего назначения и прочих операций, среди которых:

  • уборка мусора и снега;
  • снятие дорожного покрытия;
  • смешивание гравия, щебня, песка с различными вяжущими добавками;
  • создание насыпей, навалов;
  • выравнивание грунта, материала, песка, щебня;
  • зачистка откосов.

Модификации ДЗ 99:

  • ДЗ 99 – базовая модель;
  • ДЗ 99-1-1 – версия с незначительными изменениями конструкции;
  • ДЗ 99-1-2;
  • ДЗ 99-1-4;
  • ДЗ 99А – улучшенная модель с гидромеханической трансмиссией;
  • ДЗ 99А-1-1;
  • ДЗ 99А-1-2;
  • ДЗ 99А-1-4;
  • ДЗ 99-2-2;
  • ДЗ 99-2-4.

Все модификации серии были унифицированы по основным элементам и имели схожие рабочие показатели.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 99

Габаритные размеры (базовая комплектация):

  • длина – 8650 мм;
  • ширина – 2300 мм;
  • высота по верху кабины – 2985 мм;
  • колесная база – 5200 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • минимальный радиус разворота – 13000 мм.

Эксплуатационная масса ДЗ 99 составляет 9500 кг. Класс техники – 100. Автогрейдер способен работать при температуре от -30 до +35 градусов.

Основным рабочим оборудованием для данной серии считается грейдерный отвал с боковыми и нижними ножами. В рабочих зонах оборудования присутствует специальный твердый сплав с повышенной устойчивостью к износу. Отвал имеет функцию выноса в обе стороны и возможность регулировки подъема и угла поворота. Угол резания меняется при помощи настройки положения зубчатых гребенок, обеспечивающих крепление верхней части отвала на поворотном круге.

Характеристики грейдерного отвала:

  • ширина (стандартная/с удлинителем) – 3040/3800 мм;
  • высота – 500 мм;
  • предельная высота подъема над грунтом – 400 мм;
  • предельное заглубление – 200 мм;
  • вынос отвала в сторону – 700 мм;
  • угол наклона – от 40 до 90 градусов;
  • угол резания грунта – от 30 до 70 градусов;
  • предельный угол поворота отвала – 360 градусов.

Также ДЗ 99 может оснащаться бульдозерным отвалом и кирковщиком.

Параметры заправочных емкостей:

  • бак для топлива – 190 л;
  • смазочная система мотора – 25 л;
  • охлаждающая система – 35 л;
  • гидробак (рулевое управление и рабочее оборудование) – 63 л;
  • трансмиссия – 15 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Автогрейдеры серии ДЗ 99 комплектуются 2 типами дизельных силовых установок:

  • АМ-41Г (первоначальные версии);
  • Д60К-С1 (поздние вариации).

АМ-41Г – 4-тактный мотор с вертикальным однорядным расположением цилиндрических механизмов. Двигатель имеет систему охлаждения жидкостного типа. Агрегат разработан специально для установки на грейдеры малого класса. Среди особенностей автогрейдера выделяют наличие второго пускового двигателя, функционирующего на бензине (2-тактный агрегат ПД-10У мощностью 66 л.с.).

Характеристики мотора АМ-41Г:

  • рабочий объем – 5,7 л;
  • номинальная мощность – 66 (90) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 480 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 106 мм;
  • экологический класс – Евро-1.

Агрегат Д60К-С1 относится к категории 4-цилиндровых моторов. Данный двигатель отличается высокой экономичностью и ресурсом работы. В качестве пускового мотора используется устройство ПД-10М мощностью 60 л.с.

Характеристики двигателя Д60К-С1:

  • номинальная мощность – 60 л.с.;
  • количество цилиндров – 4.

УСТРОЙСТВО ДЗ 99

Грейдер ДЗ 99 получил колесную формулу 1 на 2 на 3. Ведущими были задние колеса (имели возможность отклоняться в стороны), управляемыми – передние. Элементы конструкции крепились на основную сварную раму. Передняя рама была сделана из коробчатой балки. С основной рамой она соединялась в средней части (шарнирно). За счет этого достигалось качание передней оси по отношению к основной раме. Наклон колес выполнялся при помощи гидроцилиндра.

Характеристики ходовой части:

  • ширина передней колеи – 1850 мм;
  • ширина задней колеи – 1850 мм;
  • размер колес – 12.00-20;
  • удельное давление на поверхность – 300 кПа.

В базовой версии на ДЗ 99 устанавливалась механическая трансмиссия (на модели ДЗ 99А – гидромеханическая). Включение сцепления (двухдисковое сухое) выполнялось из кабины путем нажатия педали. Выбор скоростного режима осуществлялся при помощи 3-вальной коробки передач с 2 диапазонами работы (рабочий/транспортный). Для каждого диапазона были доступны 3 передачи заднего хода и 1 передача переднего хода. Переключение скоростей выполнялось посредством рычага, управление поворотом – с использованием особой механической системы с гидроусилителем.

Диапазон скоростей движения (вперед/назад);

  • ДЗ 99 – 4,1-38,1 (4,2-16,4) км/час;
  • ДЗ 99А – 4,2-16,4 (3,18-14,2) км/час.

Торможение грейдера осуществлялось при помощи ножных (колесных) тормозов колодочного типа (задние колеса оснащались гидроприводом). В действие колесные тормоза приводились главным тормозным цилиндром, управляемым из кабины педалью тормоза. Также ДЗ 99 имел ручной (стояночный) тормоз ленточного типа.

Гидравлическая система с предельным давлением 10 МПа базировалась на насосах НШ-10Д (НШ-46Д) и гидрораспределителях Р75-ПЗ-ПГ14А (Р75-ПЗ-ПГ2-Б). Она позволяла контролировать рабочее оборудование и рулевое управление техники. Также посредством нее выполнялся наклон передних колес. Схема управления гидросистемой – раздельно-агрегатная (контуры открытого типа) с гидронасосом в каждом контуре.

Номинальное напряжение в системе электрооборудования составляло 12 В. Основными источниками энергии служили генератор и аккумуляторная батарея (6СТ-42/6СТ-45).

Автогрейдер ДЗ 99 комплектовался закрытой кабиной, вмещающей 2 человек. Внутри устанавливались системы отопления и вентиляции, поддерживающие нормальный микроклимат. Сиденье водителя регулировалось. На панели находились основные контрольно-измерительные приборы, позволяющие отслеживать состояние техники.

Производство серии ДЗ 99 в настоящее время не осуществляется, потому в продаже присутствуют исключительно подержанные варианты данных грейдеров. Стоимость предложений существенно различается в зависимости от года выпуска и текущего состояния. Цены на б/у версии ДЗ 99 варьируются от 120 до 540 тысяч рублей.