Двигатель от мотокосы на лодку

Своими руками: лодочный мотор из бензинового триммера

Бензиновый садовый триммер, при соответствующем желании и небольших слесарных навыках, легко превратить в другой инструмент или приспособление, работающее от двигателя внутреннего сгорания. В частности, можно изготовить самодельный лодочный двигатель, благо запас мощности ДВС и наличие штанги значительно упрощают задачу.

Необходимые материалы и инструменты

Для переделки триммера в лодочный мотор нужно подготовить следующие материалы:

  • бензокосу мощностью не менее 2.2 кВт (3 л.с.);
  • лист нержавейки или дюраля толщиной 2 мм и размерами не менее 10х3 см;
  • стальной прут длиной, равной длине прямой части штанги триммера;
  • метчик для нарезки резьбы. Диаметр должен соответствовать диаметру металлического прута;
  • рукоять ручного тормоза от велосипеда
  • струбцину для фиксации триммера на корме лодки.

Из инструментов будет необходимо:

Метчик для нарезки резьбы по стальному пруту

Также пригодится и сварочный аппарат. Большинство соединений металлических узлов не предполагает их дальнейшей разборки, поэтому быстрее и надежнее прихватить металл сваркой, чем высверливать и подгонять отверстия для винтовых соединений.

Пошаговая инструкция

Вся работа делится на несколько этапов:

    Подготовка вала гребного винта. Для этого штангу отсоединяют от корпуса триммера, выкручивают из нее втулки, играющие роль подшипников скольжения и извлекают гибкий вал. Затем от штанги отрезают изогнутую нижнюю часть.

Завершающим этапом проверяют работоспособность получившегося лодочного движителя.

Вопросы и ответы

Заменять гибкий вал на стальной штырь приходится по причине большой нагрузки на такую систему передачи крутящего момента. Под нагрузкой гибкий вал из-за скручивания не сможет вращаться равномерно, лодка будет перемещаться рывками. Кроме того, в подобном режиме штатный вал триммера проработает совсем недолго.

Покупной винт имеет выверенную форму, позволяющую добиться максимального КПД всей конструкции. Кроме того, лодочные винты зачастую продаются в комплекте со необходимыми крепежными элементами втулками. Это упрощает переделку триммера в лодочный двигатель, однако требует определенных финансовых вложений.

Да, это возможно, причем даже получится добиться большей скорости движения. Однако в этом случае конструкцию придется дооснастить редуктором, поскольку мощности двигателя триммера не хватит для вращения крупного винта. Можно использовать редуктор от триммерной головки. Для его крепления потребуется еще пара струбцин. Чтобы продлить срок службы редуктора, необходимо следить за постоянным наличием смазки в его корпусе.

Вывод

Изготовление лодочного мотора из триммера — хороший способ обеспечить свое плавсредство бензиновым двигателем. При этом, если сохранить штангу и все комплектные соединители, в дальнейшем можно будет вернуть бензотриммер и первоначальный вид и использовать его по прямому назначению.

Видео-советы

Как изготовить лодочный мотор из триммера

О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

  • Преимущества использования триммера ↓
  • Особенности самодельного двигателя ↓
  • Что можно сделать ↓
  • Что потребуется ↓
  • Инструкция по изготовлению ↓
  • Блиц-советы ↓

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см 3 . Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

  • Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  • Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  • Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.
  • Читайте также  Почему искрит двигатель пылесоса?

    Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

    Изготовление лодочного мотора из триммера

    В наши дни обычный бытовой триммер – это не только инструмент для ухода за садом и придомовым участком. Это еще и основа для самостоятельной сборки различных полезных в хозяйстве агрегатов, в перечень которых входит лодочный мотор на базе триммера. Одно из главных преимуществ лодочных моторов из мотокос заключается в простоте их сборки и легкости в обслуживании. Благодаря этому справиться с изготовлением и эксплуатацией лодочного ДВС из триммера сможет даже новичок.

    Способы изготовления лодочного мотора из триммера

    Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.

    Метод № 1

    Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.

    Для работы потребуется подготовить:

    • струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
    • гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.

    Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.

    Метод № 2

    Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.

    Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.

    Метод № 3

    Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.

    Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

    Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

    • бытовая мотокоса;
    • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
    • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
    • сварочный аппарат;
    • комплект крепежей;
    • набор отверток и гаечный ключей.

    Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

    При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.

    После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.

    Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:

    1. В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
    2. После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
    3. Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
    4. Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
    5. Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
    6. Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.

    Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

    Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

    Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

    • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
    • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
    • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
    • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
    • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.

    Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.

    Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

    Идея очень легкого навесного мотора для небольших лодок, включая и самые простые – резиновые сегодня интересует многих охотников и рыбаков. Важно отметить, что стоимость такого мотора является достаточно высокой и обслуживания, впрочем как и детали. В таком случае, многие очень часто стали использовать и мотор триммеры, которые сейчас являются очень популярными и распространенными.

    • Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор ↓
    • Принцип работы ↓
    • Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор ↓
    • Преимущества триммеров ↓

    Что собой представляет насадка для переделки триммера в лодочный мотор

    • Струбцина для установки самодельного лодочного мотора с триммером на транце лодки. Этот вариант является более доступным, но при этом очень эффектом. Таким образом, триммер используется в качестве гребного винта. Он выполняет роль самого обыкновенного мотора, но при этом он намного меньше и при этом требует немного работы с установки.
    • “Гребной винт”. Здесь все немного сложнее, правду говоря не на много. Чтобы установить данное устройство, необходимо прежде всего поискать в сети интернет. Вариантов есть большое количество и при этом, выбирать необходимо самые подходящие – к примеру на резиновую лодку будет неправильно приобретать самый мощный триммер, поскольку в противном случае, лодка просто напросто может перевернуться. Тем более, что в интернете существует огромное количество интернет-магазинов, где можно купить триммеры. В их комплекты входят специальный привод, который изготовлен из нержавейки, а также достаточно большое количество переходников к основному (гибкому валу) в триммере. Такие переходники дают возможность сделать универсальный мотор.
    • Еще одним вариантом является доработка газонокосилки под мотор для лодки. Самым лучшим вариантом в плане соотношения цены и качества является стандартный триммер Weedwacker, работающий на бензине. Его общий вес составляет 4,5 кг.

    Принцип работы

    Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.

    А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.

    Читайте также  Топливоподкачивающий насос дизельного двигателя

    Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор

    На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше – самое главное грамотно совместить.

    Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.

    Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность “отдохнуть” поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.

    Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.

    Переделка мотокосы заключается в следующем:

    Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.

    При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.

    Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) – ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.

    Самое главное – это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.

    Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске “моторы на лодку” и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и задать вопрос консультанту, который предложит вам свою помощь – вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.

    Преимущества триммеров

    Многие естественно спросят, почему именно триммер. Он имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:

    • легкий;
    • удобный;
    • экономный;
    • очень мощный;
    • имеет основные элементы управления: стартер, ручка газа;
    • дополняется специально “ногой”, что позволяет регулировать мощность.

    Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

    Преимущества и недостатки применения триммера

    Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

    1. Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
    2. ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
    3. Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
    4. Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
    5. Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.

    Не стоит забывать и про минусы такой переделки:

    1. Бензиновый двигатель от триммера маломощный, и плыть с его помощью на лодке против течения будет сложно, или невозможно вовсе. По этой же причине он не справится с тяжелым судном.
    2. Мотор для лодки, сделанный из мотокосы, подойдет для передвижения по водоемам со стоячей водой, что может не подойти любителям активной рыбалки на реке.
    3. Также немаловажным минусом является повышенный уровень шума мотора триммера, а некоторые модели могут дымить.

    Возможность использования триммера в качестве лодочного двигателя

    Справедливости ради нужно отметить, что отечественные умельцы научились использовать в качестве лодочного мотора двигатели внутреннего сгорания от газонокосилок и бензопил. Однако наиболее простым вариантом при изготовлении самодельного движка к моторке многим видится использование бензинового триммера, который кроме небольшой стоимости:

    • обладает набором всех необходимых для управления элементов и механизмов;
    • имеет встроенный топливный бак;
    • характеризуется минимальным расходом топлива и высокой надежностью в работе;
    • отличается небольшим весом, что позволяет использовать его на резиновых или пластиковых лодках;
    • обеспечивает герметичность конструкции и пр.

    Тем не менее, чтобы использовать мотокосу как основу мотора для лодки, его потребуется видоизменить. Связано это с тем, что изначально двигатель триммера должен функционировать на максимальных оборотах при малом крутящем моменте, а для мотора на плавсредство требуется другой режим работы. Однако переделка триммера потребует от владельца определенных навыков выполнения слесарно-монтажных работ. Кроме того, ему понадобится разработать чертежи некоторых деталей и иметь под рукой необходимый набор инструментов.

    Принцип работы

    Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону. При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя. Тогда двигатель будет работать на то, чтобы толкать лодку. Чем выше к поверхности воды расположены лопасти, тем быстрее скорость оборотов и тем выше скорость лодки.

    Готовый набор насадок

    Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.

    В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.

    Мотор для лодки своими руками

    Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:

    • триммер мощностью 3 л.с.;
    • стальной лист толщиной 2 мм для винта;
    • сварочный аппарат;
    • крепления;
    • струбцина для установки двигателя на борт лодки;
    • болгарка;
    • дрель.

    Перед работой нужно создать чертежи с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и узлов, а также схему и порядок монтажа.

    Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.

    Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:

    1. Чтобы сделать мотор для лодки, сначала надо переделать гнутый вал.
    2. Потом изготовить винт.
    3. Заменить пластмассовую накладку двигателя переключателем.
    4. Прикрепить вал к двигателю от косилки.

    Переделка изогнутого вала

    Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого нужно взять гайку высотой 2 см в форме цилиндра с нарезкой внутри. Отвинченные гайки и болты надо сохранить, так как у них нестандартная резьба. Потом переделывают штангу с жестким валом. Вытаскивают из штанги гибкий вал, сняв гайку.

    Конец штанги не имеет подшипников, их заменяет втулка, поэтому ее нужно вырезать. Изъять протектор. Так как труба из металла изогнута, выровнять ее трудно, поэтому использоваться она не будет. Вместо нее следует подобрать дюралевую трубу такого же диаметра, или меньшего, чем диаметр втулки.

    В трубу устанавливают бронзовую втулку. Для этого нужно слегка расточить трубу. Затем следует аккуратно отпрессовать втулку по канавке молотком. При этом не рекомендуется прилагать усилия, чтобы втулка не испортилась. Протектор режут до нужного диаметра и ставят в штангу. Если трубка имеет большой диаметр и трудно поставить ее в отверстие головки ДВС, то следует обточить ее до необходимых размеров.

    Вместо гибкого вала возьмите стальной прут и соедините его с валом двигателя. Потом закручивают на вал винт и закрепляют гайкой. Затем надо зафиксировать к двигателю штангу с внутренним валом при помощи переходников. Их нужно выполнить в токарной мастерской. Разные модели косилок могут иметь особенности, которые нужно учитывать.

    Использование редуктора от болгарки

    Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.

    В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.

    Изготовление винта

    Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров. Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.

    Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Про лодочный мотор

    Добрый день братья-рыболовы! Нашел и инете вот такое чудо! Конструкция не сложная но возникает масса вопросов. Может кто-нибудь пользуется такой и может поделится впечатлениями. И еще вопрос: нужно ли сей девайс ставить на учет в РБ как лодочный мотор. Спасибо всем!

    Читайте также  Как проверить обороты двигателя без тахометра?

    Комментарии 41

    короч-нога от ветерка с винтом плюс двигло 4 такта кобыл пять и будет тебе счастье!

    А при каких оборотах к него мощность? На винте до 2500 на номинале надо получить. Чем понижать? А какая у него характеристика момента? Лодочному мотору чем ближе к дизельной, тем лучше. В общем, предполагаю, что хрень это все.

    Поддерживаю тех кто против этого чудомотора.Лучше потерпеть и купить нормальный, минимум 5 лс, а лучше сразу 15 лс(если лодка позволит)

    Работаю я в сервисе по садовке. китайские лодочные моторы летом таскали только шум стоял. Встречал данный девайс, вещь хорошая, правда воздушное охлаждение не проблема, если посмотреть то летом по городу работники ЖЭУ бегают с триммерами весь день косят и ничего не кипит и моторы не ломаются. У этого мотора 3.8 сил, если у кого то в саду есть простой бензотриммер то можно купить просто сапог и так же эксплуатировать (сапог я нашел по цене 8 500руб.) этого хватит на не больших речушках. чего то большего ожидать не стоит. связывался с сервисом и разговаривал с механиком который обслуживает данные моторы. То на удивление плохого отзыва от него я не услышал. ценник такого мотора составляет 11 500руб. сейчас собирается купить знакомый этот мотор и на практике будем проверять. всем удачи

    У меня есть насадка для бензопилы штиль под ледобур.Юзаю иногда в конце зимы. Ты знаешь, я доволен)))! Когда только начинал приобщаться к водномоторному увлечению, тоже рассматривал вариант о покупке такого же девайса под лодочный мотор и пересмотрел кучу вариантов, но в конечном итоге, всё-таки взял мотовесло на 2.5 л.с. Ну а дальше, гонка «вооружений», сделала своё дело .Спустя 3 года, уже Ямаха 15, да и лодочка побольше ). Если всё-таки надумаешь купить, ждём отчетов ))).

    Выкинутые деньги, ибо охлаждение воздушное. Плывет эта хрень не спешно. а в жару, +32 на солнышке, моментов вскипит. Лучше взять бу мотор или новый китайский. Я вот HDX 4 силы взял) рад до усрачки

    Выброшенные деньги. Купи нормальный мотор.

    Сделан довольно качественно, заводится без проблем. Экономичный, удобно «автоматическая передача». Из недостатков — ревёт так, что временно потерял слух на одно ухо. Сделать тише не представляется возможным. Скорость на моей лодке около 8 км/час. Сильно шумит редуктор, или механизм сцепления как нагреется, когда развалиться не знаю, проехал 10-20 км. Фото живьем есть здесь: www.drive2.ru/l/4062789/

    о блин! класс! с ластой понравилось. а комменты там- угар полный

    нашел сие чудо на веслах быстрее однако, бензопила только бензин тянет ))))

    я только слышал мужики брали такие насадки для бензопилы штиль.но цена была под 10 рублей, не мое это

    Шума от него, , , все рыбнадзоры сбегутся в кучу!

    сам занимался подобным вопросом, поэтому ни этот ни 2,5 лошадочный не советую, начинай с 5 коней как минимум

    Видал я мужичка на пвх лодке с таким, мимо меня прошёл в пяти метрах, я чуть не оглох и рыба после него ушла куда-то.

    нет, это чудо брать не стоит, у друга был гадость редкая, громкая и не фига не ездит!Кориш через неделю продал и купил себе китайский мотор ямарин.

    Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(

    ) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

    та это вообще бомба)))

    я коментарии этого видео читал еще веселее было рекомендую.

    ну там столько вариантов можна придумать, отрубить у коровы ногу и пока рефлекс можна плыть))

    да… ну всё равно дедушка молодец.

    Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(

    ) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

    Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(

    ) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

    Спасибо!Не ожидал такой крутой идеи-с нашей смекалкой МЫ НЕПОБЕДИМЫ!Давно так не смеялся!

    Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(

    ) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

    Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(

    ) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

    Двигло от бензокосы. у меня такая коса 3.3лс.по паспорту. на лёгкую резинку наверно можно ставить. но есть штука по круче !(

    ) смотреть осторожно я три дня в себя не мог прийти.

    по какой цене ты его нашел?

    да это реактивный двиг)))

    быстрее чем вёслами

    А где сие чудо продают?

    Сайт gardentool.by в разделе бензиновые триммеры.

    Видел один раз мужчина на резинке плыл. Прикольно. Ставить на учета надо только в качестве вертолета!

    Благодарю! Про вертолет подумаю!

    До 5 л/с права не нннннадо, ставить на учет не нннннадо!

    Лодочный мотор из триммера: пошаговая инструкция по переделке

    Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.

    Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

    Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.

    Выгоды такого технического решения:

    • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
    • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
    • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
    • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
    • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
    • жесткий вал внутри штанги.

    Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

    Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

    Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.

    Переделка происходит по такому алгоритму:

    1. Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
    2. Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
    3. Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
    4. Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
    5. Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
    6. С помощью штатной гайки закрепите винт.
    7. Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.

    Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.

    Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

    Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.

    Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.

    Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата: